Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 [89] 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

17.03.2004
ОАО "Северсталь" открыла собственную электронную торговую площадку

Электронную торговую площадку создало ОАО «Северсталь», опередив остальные металлургические предприятия России. Презентация новой услуги прошла в Санкт-Петербурге в рамках выставки «Металлургия-2004».
         Как пояснили корреспонденту «ВИЦ» в пресс-службе предприятия, электронная торговая площадка представляет собой отдельный сайт предприятия, находящийся в Интернете по адресу: http://torg.severstal.ru.
          Его пользователем может стать любая как российская, так и зарубежная компания. На сайте предложены отдельные партии продукции по категориям. Продажа производится по биржевому принципу, цена является аукционной.
          Как заметил руководитель проекта Игорь Аношкин, выгода от сотрудничества с «Северсталью» посредством электронной торговой площадки наиболее ощутимо скажется на мелких и средних предприятиях. Со многими крупными предприятиями страны у «Северстали» система контактов уже налажена. Однако, они, скупая продукцию металлургической компании, устанавливают более высокую цену на нее. Здесь же мелкие и средние фирмы смогут, приобретая товар, обходиться без посредников.
          На сегодняшний день ни одна металлургическая компания страны не имеет подобной услуги. Как пояснили корреспонденту «ВИЦ» в пресс-службе предприятия, ближайший конкурент «Северстали» - Магниторгорский металлургический комбинат тоже приступил к разработке подобной электронной торговой площадки.

 

«Вологодский Информационный Центр»

15.03.2004
Руководители 6 уральских предприятий обратились к Владимиру Путину и Михаилу Фрадкову с просьбой ограничить рост цен на металлопрокат в 2004 году.

Руководители шести уральских предприятий обратились к президенту РФ с просьбой ограничить рост цен на металлопрокат.
Руководители шести уральских предприятий обратились к президенту РФ Владимиру Путину, председателю правительства России Михаилу Фрадкову и полномочному представителю президента РФ в УрФО Петру Латышеву с просьбой ограничить рост цен на металлопрокат в 2004 году уровнем 15%, сообщили «УралПолит.Ru» на Первоуральскоми заводе трубчатых строительных конструкций.

         Директора ОАО «Златоустовский завод металлоконструкций», ЗАО «Корпорация Стальконструкция», ООО «Нижнетагильский завод металлоконструкций», ООО «Первоуральский завод комплектных металлических конструкций», ОАО «Первоуральский завод трубчатых строительных конструкций», ОАО «Челябинский комбинат строительных конструкций» и ОАО «Южноуральский завод металлических конструкций» выразили в своем послании «чрезвычайное беспокойство» в связи с ростом цен на металлопрокат.
          Отрасль строительных металлоконструкций переживает период роста: объемы строительства растут значительными темпами. «Государственная земля активно эксплуатируется и приносит доход, градообразующие предприятия городов, которые мы представляем, имеют возможность добросовестно уплачивать налоги, обеспечивать стабильный доход своих сотрудников, развивать инфраструктуру городов и закладывать прочный фундамент для процветания каждого гражданина Российской Федерации», - говорится в обращении.
            Однако, по мнению авторов послания, существует серьезная угроза деятельности предприятий отраслей строительства, машиностроения и трубной промышленности. За январь-февраль 2004 года средний рост отпускных цен на металлопрокат составил 20%. Ожидается очередное повышение цен на металлопрокат в размере 15%. Согласно прогнозам, общий рост цен на металлопрокат может составить до 70% за I-е полугодие 2004 года.
            Ожидаемый высокий рост цен на металлопрокат (темпы роста цен увеличились вдвое в 2004 году по сравнению с 2003 годом) в связи с благоприятной конъюнктурой экспортных рынков может привести к остановке предприятий и, как следствие, дестабилизации экономического развития городов, где наши предприятия являются градообразующими. Более того, существует высокая вероятность сокращения темпов строительства в среднесрочной перспективе, поскольку предприятия, производящие товары-субституты строительным металлоконструкция из-за недостатка производственных мощностей не смогут обеспечить объемы спроса в строительной сфере. Кроме того, рост цен на металлопрокат неизбежно приведет к новому витку инфляции (темпы инфляции превысят заложенные в бюджете Российской федерации на 2004 год). Эти факторы окажут негативное влияние на экономический рост страны, уверены авторы письма.
          Руководители предприятий считают необходимым согласование роста цен металлургическими комбинатами с Министерством по антимонопольной политике РФ. «Мы считаем, что главной задачей правительства является поддержка отечественных производителей продукции последних переделов. Поэтому содействие со стороны государства в этом процессе является жизненно необходимым», - говорят авторы письма.

Источник - УралПолит.Ru


15.03.2004
Итоги выборов Президента

 

Владимир Путин переизбран президентом России. Второе место на прошедших вчера выборах по сложившейся традиции занял представитель КПРФ.

        После того как 5 марта Иван Рыбкин снял свою кандидатуру, у действующего президента осталось пять соперников. Трое из них - спикер Совета Федерации Сергей Миронов, бывший руководитель думской фракции "Родина" Сергей Глазьев, бывший сопредседатель СПС Ирина Хакамада - выдвинули свои кандидатуры самостоятельно, а депутат Госдумы Николай Харитонов (КПРФ) и его коллега Олег Малышкин (ЛДПР) представляли свои партии.

        Но первые результаты подсчета голосов, обнародованные вечером, подтвердили то, в чем не сомневался ни один из кандидатов: реальной альтернативы президенту Путину в России пока нет. На предыдущих выборах в 2000 г. при явке избирателей в 68,9% Путин получил 52,9% голосов.

        Интригой этих абсолютно предсказуемых выборов могли стать лишь показатель явки избирателей и распределение мест между кандидатами-аутсайдерами, представляющими разные политические силы. Но ничего неожиданного не произошло.

        Согласно последнему февральскому опросу ВЦИОМ, идти голосовать планировали 46% , а еще 32% склонялись к этому шагу. Социологический центр ВЦИОМ-А ( "Левада-Центр") обнаружил готовность голосовать у 51% граждан. Мартовский опрос фонда "Общественное мнение" показал грядущую явку избирателей в 63% , но в предвыборном прогнозе ФОМ "понизил" этот показатель до 60%.

        Предвыборный рейтинг Владимира Путина составлял 80% - по версии ВЦИОМ-А, 73,6% - у ВЦИОМ и 62,5% - у ФОМ. Второе место социологи прочили кандидату КПРФ Николаю Харитонову: 6,8% - данные ФОМ, 5% - ВЦИОМ-А и 4,9% - ВЦИОМ. Такой же рейтинг (4,9% ) ВЦИОМ обнаружил у самовыдвиженца Сергея Глазьева. Но ФОМ "дал" Глазьеву только 2,9% , а ВЦИОМ-А - 4%. Рейтинг другого самовыдвиженца, Ирины Хакамады:1% - у ВЦИОМ, 2% - у ВЦИОМ-А и 2,9% - у ФОМ. Рейтинги Сергея Миронова и Олега Малышкина находились в пределах статистической погрешности.


10.03.2004
С новым Правительством - к президентским выборам!

В соответствии с Указом президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" устанавливается трехчленная система федеральных органов исполнительной власти, в которую входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Упразднены 13 федеральных министерств, два госкомитета, одна федеральная комиссия, четыре федеральных службы и четыре агентства. Упраздняются министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; министерство РФ по атомной энергии; министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; министерство здравоохранения РФ; министерство имущественных отношений РФ; министерство культуры РФ; министерство образования РФ; министерство промышленности, науки и технологий РФ; министерство путей сообщения РФ; министерство РФ по связи и информатизации; министерство транспорта РФ; министерство труда и социального развития РФ; министерство энергетики РФ.

Кроме того, упразднены два госкомитета: государственный комитет РФ по физической культуре и спорту и государственный комитет РФ по рыболовству.

Также упразднены Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Федеральная служба геодезии и картографии России; Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральная служба железнодорожных войск РФ; Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Прекратили свое существование несколько агентств: Российское агентство по боеприпасам; Российское агентство по обычным вооружениям; Российское агентство по системам управления; Российское агентство по судостроению.

Александр Жуков станет первым и единственным заместителем председателя правительства РФ. Руководителем аппарата правительства назначен Дмитрий Козак -- по словам Владимира Путина, это назначение во многом связано с тем, что Козак "являлся одним из авторов" плана реформирования правительства.

Министром иностранных дел РФ назначен Сергей Лавров, министром обороны - Сергей Иванов, министром финансов - Алексей Кудрин, министром внутренних дел - Рашид Нургалиев, главой МЧС - Сергей Шойгу, министром экономики и торговли - Герман Греф, министром сельского хозяйства и рыболовства - Алексей Гордеев, министром промышленности и энергетики - Виктор Христенко, министром здравоохранения и социального развития - Михаил Зурабов, министром образования и науки - Андрей Фурсенко, министром культуры и информации Александр Соколов, министром природных ресурсов - Юрий Трутнев, министром юстиции - Юрий Чайка, министром транспорта и связи - Юрий Левитин. Секретарем совета безопасности РФ назначен Игорь Иванов.

Владимир Путин не намерен менять состав кабинета министров в случае своей победы на президентских выборах.

Кабинет семнадцати

Фрадков Михаил Ефимович, премьер-министр РФ.


Родился 1 сентября 1950 г. в селении Курумоч Красноярского района Куйбышевской области. С мая 1999 г. по март 2000 г. -- министр торговли РФ. В мае 2000 г. назначен первым заместителем секретаря Совета безопасности РФ. В марте 2001 г. назначен директором Федеральной службы налоговой полиции РФ. В марте 2003 г. после упразднения ФСНП назначен полномочным представителем России при ЕС в ранге федерального министра. В июне 2003 г. назначен специальным представителем президента по вопросам развития отношений с Европейским Союзом. 5 марта 2004 г. указом президента России Владимира Путина назначен премьер-министром.

Жуков Александр Дмитриевич, вице-премьер.

Родился 1 июня 1956 г. в Москве. До последнего времени -- первый вице-спикер Государственной думы Федерального Собрания РФ.

Козак Дмитрий Николаевич, руководитель аппарата правительства -- министр РФ.

Родился 7 ноября 1958 г. в Кировоградской области Украинской ССР. В августе 1999 г. назначен руководителем аппарата правительства -- министром РФ. В июне 2000 г. стал заместителем руководителя администрации президента РФ. В октябре 2003 г. назначен первым заместителем руководителя администрации президента РФ.

Иванов Сергей Борисович, министр обороны РФ.

Родился 31 января 1953 г. в Ленинграде. С августа 1998 г. -- заместитель директора ФСБ, с ноября 1999 г. -- секретарь Совета безопасности РФ. С марта 2001 г. -- министр обороны РФ. Генерал-лейтенант запаса.

Нургалиев Рашид Гумарович, министр внутренних дел РФ.

Родился 8 октября 1956 г. в г. Жетыгаре Кустанайской области Казахской ССР. В 2002 г. назначен на должность первого заместителя министра внутренних дел России, в конце 2003 г. назначен временно исполняющим обязанности министра внутренних дел РФ. Генерал-полковник милиции, кандидат экономических наук.

Шойгу Сергей Кужугетович, министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Родился 21 мая 1955 г. в г. Чадане Тувинской АССР. С 1991 г. -- председатель Госкомитета, с ноября 1994 г. -- министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. С января 2000 г. одновременно стал вице-премьером РФ. 18 мая 2000 г. вновь назначен главой МЧС. Генерал армии, Герой Российской Федерации.

Чайка Юрий Яковлевич, министр юстиции РФ.

Родился в 1951 г. в г. Николаевске-на-Амуре. С августа 1999 г. -- министр юстиции РФ.

Греф Герман Оскарович, министр экономики и торговли.

Родился 8 февраля 1964 г. в Казахстане. С 18 мая 2000 г. -- министр экономического развития и торговли РФ.

Кудрин Алексей Леонидович, министр финансов РФ.

Родился 12 октября 1960 г. в Латвии. С мая 2000 г. -- вице-премьер -- министр финансов РФ.

Зурабов Михаил Юрьевич, министр здравоохранения и социального развития РФ.

Родился 3 октября 1953 г. в Ленинграде. С мая по сентябрь 1998 г. -- первый заместитель министра здравоохранения РФ. С октября 1998 по май 1999 г. -- советник президента РФ по социальным вопросам. С мая 1999 г. -- председатель правления Пенсионного фонда РФ.

Христенко Виктор Борисович, министр промышленности и энергетики.

Родился 28 августа 1957 г. в Челябинске. С января 2000 г. -- вице-премьер РФ. После отставки Михаила Касьянова в феврале 2004 г. был назначен временно исполняющим обязанности председателя правительства РФ.

Трутнев Юрий Петрович, министр природных ресурсов.

Родился 1 марта 1956 г. в Перми. С декабря 2000 г. -- губернатор Пермской области.

Левитин Игорь Евгеньевич, министр транспорта и связи РФ.

Родился в 1952 г. в пос. Цебриково Одесской области Украинской ССР. До последнего времени -- заместитель генерального директора ОАО «Северстальтранс».

Гордеев Алексей Васильевич, министр сельского хозяйства и рыболовства РФ.

Родился 28 февраля 1955 г. во Франкфурте-на-Одере (ГДР). С 20 мая 2000 г. -- вице-премьер -- министр сельского хозяйства РФ.

Лавров Сергей Викторович, министр иностранных дел РФ.

Родился 21 марта 1950 г. в Москве. В 1992--1994 гг. -- заместитель министра иностранных дел России. С 1994 г. -- постоянный представитель РФ при ООН.

Фурсенко Андрей Александрович, министр образования и науки.

Родился 17 июля 1949 г. в Ленинграде. В 2001 г. назначен заместителем министра промышленности, науки и технологий РФ, в июне 2002 г. -- первым заместителем министра. С октября 2003 г. исполнял обязанности министра промышленности, науки и технологий.

Соколов Александр Сергеевич, министр культуры и массовых коммуникаций.

Родился 8 августа 1949 г. в Ленинграде. С марта 2001 г. -- ректор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Источник - "Время новостей"


05.03.2004
С ДНЕМ 8 МАРТА!

Дорогие женщины!

Президент и Администрация Национальной Ассоциации Производителей Стальных Гнутых Профилей искренне поздравляют Вас с замечательным весенним праздником –

ДНЕМ 8 МАРТА!

 

Славим вас, душой красивых,
Добрых сердцем, неспесивых,
Не сердитых и не гордых,
Искренних и непокорных,
Нежных, преданных, усталых,
Озабоченных, счастливых,
Чаще милых, реже вздорных,
Наших женщин чудотворных!

 

Счастья Вам, здоровья, любви  и благополучия!


01.03.2004
Итоги работы Коллегии Госстроя России

25-26 февраля 2004 года в мэрии г. Москвы состоялось заседание расширенной итоговой коллегии  Госстроя России  на тему: «Об итогах работы строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в  2003 году и основных  задачах на 2004 год».

В работе Коллегии приняли участие  исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства Российской Федерации Владимир Яковлев, председатель Госстроя России Николай Кошман, представители Администрации Президента  и Правительства Российской Федерации,  мэр города Москвы Юрий Лужков и другие официальные лица. От Национальной Ассоциации Производителей Стальных Гнутых Профилей в работе Коллегии участвовал Президент Ассоциации Ю.Н. Елисеев

Открывая заседание коллегии, исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Владимир Яковлев, сказал, что важнейшей составляющей развития экономики России является строительство и жилищно-коммунальный комплекс. Именно от их эффективной работы напрямую зависит  выполнение стратегической задачи удвоения внутреннего валового продукта страны. Экономика всех стран, подвергшихся кризисам, выздоравливала, как правило,  и за счет объемов подрядной деятельности. Новое строительство – это не только рост налогооблагаемой базы, но и дополнительные рабочие места и многое другое. Строительный рынок в России, пожалуй, ближе всех продвинулся к действительно цивилизованным рыночным отношениям.     

С основным докладом на коллегии выступил председатель Госстроя России Николай Кошман. В докладе отмечено, что в прошедшем году разработана государственная строительная политика страны. Основы стратегии развития строительного комплекса были одобрены на зональных совещаниях в г.г. Казани и Новосибирске. Определены приоритеты научно-технического развития строительного комплекса и ЖКХ на период до 2005 года.

Подготовлены «Основные направления развития градостроительства в Российской Федерации на 2004 – 2010 годы» и план мероприятий по  их реализации.

Николай Кошман считает, что пора серьезно поддержать частное предпринимательство, развитие малого и среднего бизнеса, всемерно способствовать развитию деятельности соответствующих ассоциаций, некоммерческих партнерств и других форм организации предпринимателей.

26 февраля расширенное заседание  коллегии  в Сокольниках продолжило свою работу по секциям. Секцию «Социальная защита - реализация эксперимента по внедрению экономической модели реформирования жилищно-коммунального комплекса вел Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации Николай Васютин. Секцию «Стратегия развития Федеральной целевой программы «Жилище» - статс-секретарь - заместитель председателя Госстроя России Владимир Пономарев.

Участники коллегии также работали на других секциях,  проводимых руководителями Госстроя России.  Коллегия утвердила следующие документы: Программу действий Госстроя России на 2004 год, План проведения заседания Межведомственного совета по вопросам архитектуры, строительству и жилищно-коммунального хозяйству, Перечень основных вопросов для рассмотрения на заседаниях коллегий и Научно-технического совета Госстроя России.


01.03.2004
Перспективы административной реформы в Российской Федерации

И. о. заместителя председателя правительства Борис Алешин в пятницу провел заседание комиссии по административной реформе.

Суть новой модели госуправления основана по меньшей мере на четырех принципах. Во-первых, на уменьшении полномочий вертикали исполнительных органов власти. В пятницу члены комиссии Алешина довели инвентаризацию госфункций до пятитысячного рубежа. Осталось еще, причем вторично, рассмотреть около 500. Более тысячи госфункций из 5 тыс. решено ликвидировать. Примерно столько же признано дублирующими или ограниченно годными, то есть масштаб их применения необходимо сократить. К следующему заседанию комиссии Алешина общее число негодных или ограниченно годных функций, вполне вероятно, будет доведено до 2,5 тыс. Иными словами, многие ныне существующие ведомства могут лишиться большей части своих прерогатив.

Во-вторых, комиссия Алешина предлагает не двухзвенное построение правительства: премьер (его замы) – министерства и ведомства (многие из которых обладают почти теми же полномочиями), а трехзвенное: правительство – министерства (их число значительно сокращается, а роль выживших, соответственно, существенно возрастает) – агентства и службы. Количество последних, наоборот, значительно увеличивается. Но так как устанавливать правила игры они не смогут, то слишком много вреда от них можно не ждать.

Если принцип "трехзвенки" будет реализован новым премьером, то можно прогнозировать, что около трети министерств не переживут смены премьера. Конечно, ничто не угрожает силовому блоку. Здесь как раз полку прибудет из-за возможного формирования Федеральной службы расследований, в которую предлагается включить следственный комитет, управления уголовного розыска, по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями МВД, Федеральную службу по борьбе с наркотиками и комитет по финансовому мониторингу Минфина. Главой же российского аналога ФБР называют Виктора Черкесова. Вряд ли ощутимо пострадает финансово-экономический блок. Скорее наоборот – Минфин может быть усилен за счет ликвидируемого МНС, а Министерство экономического развития и торговли – Минпрома. В основном слияния коснутся социального блока, но насколько радикально, пока неясно. Что же касается отраслевого блока, то его в нынешнем виде, скорее всего, не будет. Вероятно, ликвидируют Минпром, МПС, Минатом, Госкомрыболовство. Реструктурируют Минимущество, Минприроды и МАП. У первых двух министерств функций останется совсем немного – их можно передать и на третий этаж управления. МАП сам отказывается от поддержки малого предпринимательства. Но в этом случае МАП вполне можно свести к уровню какой-нибудь федеральной комиссии.

В-третьих, даже вне "трезвенки" окажутся большинство надзорных органов. Борис Алешин из сонма (65) проверяющих органов, принадлежащих 43 министерствам и ведомствам (в них работает более 1 млн человек), выделил для первоначального сокращения 25 надзоров. Их предлагается, по словам и. о. вице-премьера, слить в четыре. Первый надзор займется защитой человека (туда уйдут санитарный, фитосанитарный, ветеринарный надзоры, хлебная и торговая инспекции и проч.), второй – экологией. Сейчас этим занимаются не поддающиеся исчислению структуры, входящие в восемь министерств, включая МВД и Минприроды. Третий – транспортной безопасностью, четвертый – технологической. В него предлагается включить Гортехнадзор, часть Госстроя и Госстандарта, а также атомный надзор. С последним, естественно, в Минатоме категорически не согласны.

Наконец, управленческая модель Алешина основана и на передаче значительной части госфункций рынку. Прежде всего речь идет о контрольных функциях (экспертизы, лабораторные исследования), которыми предстоит заниматься саморегулируемым организациям (СРО). На расширение их полномочий направлено и сведение почти на нет лицензий, которые заменяются на аккредитацию при СРО. На последнем заседании комиссии был одобрен законопроект, согласно которому из нынешних 123 лицензируемых видов деятельности 52 будут ликвидированы.

 

Источник - Коммерсант


01.03.2004
На ОАО "ММК" начат монтаж основного оборудования агрегата нанесения полимерных покрытий.

На Магнитогорском металлургическом комбинате начался монтаж основного оборудования агрегата нанесения полимерных покрытий мощностью 200 тыс тонн в год. К настоящему времени комбинат получило 700 тонн оборудования из тысячи. Это первая печь, вскоре прибудет вторая. В пути главное механическое оборудование.

Монтаж всего оборудования агрегата закончится в конце мая-начале июня. К этому времени будет смонтировано 1000 тонн различного оборудования, 300 тонн металлоконструкций. На стадии пуска и освоения агрегата будут работать четыре бригады технологов.

"Это агрегат позволит наносить на стальную полосу широкий спектр полимерных покрытий, получать продукцию с высокой коррозионной стойкостью и высокими потребительскими свойствами. Качество продута будет соответствовать высшим мировым показателям", - сообщает Управление информации и общественных связей ОАО "ММК".

Первую полосу на агрегате полимерных покрытий комбинат планирует покрасить к 18 июля этого года.

По материалам Integrum Techno


 


25.02.2004
Перспективы роста цен на металлопродукцию

Волна роста цен на сталь на мировом рынке докатилась и до России. Металлургические комбинаты один за другим объявляют о повышении расценок на свою продукцию, объясняя это ростом затрат на услуги естественных монополий. Впрочем, аналитики говорят, что основной причиной роста цен на внутреннем рынке является дефицит металлопродукции из-за ее оттока на экспортные рынки. Скорее всего, рост будет продолжаться всю весну, в результате чего за 6 месяцев 2004 года цены на отдельные виды проката могут вырасти на 40-70%. Остановить это правительство может только за счет введения таможенных пошлин.

В пятницу на пресс-конференции «Северстали», посвященной итогам 2003 года, коммерческий директор металлургической компании Игорь Нечаев предупредил, что в текущем году стоит ожидать значительного роста цен на металлопродукцию. Г-н Нечаев называет основной причиной увеличения цен рост тарифов на продукты естественных монополий – так, по его словам, с 1 января 2003 г. тарифы на электроэнергию увеличились на 12%, на газ – на 20%, подняли тарифы российские железные дороги. Не менее серьезные издержки вызовет и увеличение стоимости сырья, что также связано с ростом цен на газ, электроэнергию, транспортные перевозки – цены на железорудное сырье в январе 2004 г. по отношению к декабрю 2003 г. увеличились на 24%.

Впрочем, аналитики полагают, что увеличение издержек металлургов было не таким уж значительным. «В прошлом году у металлургов по некоторым позициям рентабельность доходила до 70%, в этом году она вряд ли будет меньше, так как они обновляют производства и, наоборот, должны сокращать издержки», – прокомментировал RBC daily руководитель аналитического центра «Национальная металлургия» Дмитрий Парфенов. Основной же причиной повышения цен, по его мнению, является отток металла на зарубежные рынки и монополизация сбыта крупными комбинатами. «На зарубежном рынке наблюдается феноменальный рост цен на металл – по некоторым позициям до 20-30%, что стимулирует наших металлургов развивать экспортные программы, – говорит г-н Парфенов. – Как результат – дефицит по отдельным видам металлопродукции на внутреннем рынке. Ажиотаж подогревается тем, что отдельные крупные игроки задирают цены на 30-40% выше рынка, тем самым подталкивая к этому шагу своих коллег. Одновременно комбинаты переводят продажи на свои торговые дома, тем самым вытесняя мелких игроков».

Интересно, что металлурги сами становятся заложниками той схемы бизнеса, которую они проводили на протяжении последних лет, отправляя основную долю своей продукции на экспорт. Дело в том, что поставщики сырья (руды, металлолома и угля) также стараются вывозить свою продукцию на экспортные рынки – прежде всего в Восточную Европу и на Украину. «В ситуации с удорожанием всех видов сырья и ресурсов и при сохраняющейся тенденции к дальнейшему росту сегодня мы имеем случай, когда покупаем сырье по ценам, близким к тем, по которым могли импортировать, к примеру, необходимое нам сырье из Австралии, Бразилии, с учетом фрахта судов и других составляющих, – признается Игорь Нечаев. – Исходя из этого, мы не исключаем возможности повышения цен на нашу конечную продукцию, которые в настоящее время отстают от роста мировых цен на металлопрокат». Чтобы защититься от непредсказуемых действий поставщиков, некоторым металлургическим холдингам приходится в срочном порядке расширять свою сырьевую базу. Так, в начале года НЛМК в феврале расширил контроль над Стойленским ГОКом и приобрел угольное месторождение в Кемеровской области. Аналитики расценивают эти покупки как не слишком эффективные, но, очевидно, у металлургов просто не было выбора.

В ближайшее время рост вряд ли прекратится, более того – уже с 1 марта ряд предприятий повышают свои отпускные цены. В частности, Магнитогорский комбинат увеличивает цены на сортовой и плоский прокат от 3% до 10% для российских потребителей, повышение у «Северстали» составит от 10% до 20%, в феврале уже повысили свои цены Новолипецкий комбинат и челябинский «Мечел». По словам гендиректора Магнитогорского комбината Виктора Рашникова, в 2004 г. продолжится устойчивый рост цен, хотя «ожидать роста, аналогичного прошлогоднему, вряд ли приходится». Похожего мнения придерживаются и аналитики. «Многие потребители говорят, что цены уже выросли до максимальных значений, однако весенний пик спроса на металлопродукцию приходится на май, поэтому наиболее вероятно, что цены вырастут в марте - апреле еще на 20-30%», – отмечает Дмитрий Парфенов.

Между тем высокие цены на металл могут негативно сказаться на таких отраслях, как строительство и особенно машиностроение. Дело в том, что отечественным машиностроителям нельзя повышать отпускные цены вслед за металлургами, так как они рискуют потерять своих потребителей. «Как это ни парадоксально, но рост цен на металл пока не привел к падению рентабельности в машиностроении – более того, за 9 месяцев прошлого года она даже немного выросла (до 7,5%), – прокомментировал RBC daily ведущий эксперт Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. – Надо сказать, что это произошло не за счет повышения отпускных цен, которые росли в три раза медленнее, чем в черной металлургии, – основной рост рентабельности в машиностроении был обеспечен как ростом производительности труда, так и снижением удельной материалоемкости производства (ростом эффективности)».

Однако эксперты затрудняются сказать, сколько еще могут выдерживать потребители металлопродукции, – возможности для дальнейшего роста производительности в машиностроении ограничиваются недостаточно современными технологиями и необходимостью огромных вложений в переоборудование. Вместе с тем, по словам экспертов, металлурги сегодня получают сверхприбыли. «Рентабельность в черной металлургии за 9 месяцев 2003 года составила 20%, – говорит Владимир Сальников. – Выше только в цветной металлургии». Не исключено, что в таких условиях имеет смысл поднимать вопрос о возврате экспортных таможенных пошлин на металл и металлопрокат, которые были отменены в прошлом году. Это, с одной стороны, позволит государству заработать на благоприятной металлургической конъюнктуре, а с другой – притормозить рост цен на внутреннем рынке. Правда, как отметил один из экспертов, «даже если новый кабинет министров поставит перед собой такую цель, реализовать ее он сможет не ранее осени».

По материалам РосБизнесКонсалтинг


25.02.2004
Перспективы производства металла с покрытием на ОАО ММК

ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) наращивает свое присутствие на внутреннем рынке не только за счет увеличения объемов производства, но и за счет расширения сортамента.

В 2002 г. на комбинате введены в эксплуатацию двухклетевой реверсивный стан холодной прокатки производительностью 800 тыс. т в год и агрегат непрерывного горячего оцинкования (АГНЦ) производительностью 500 тыс. т в год. Среди перспективных проектов - строительство и пуск в эксплуатацию в 2004 г. агрегата полимерных покрытий (АПП) производительностью 200 тыс. т в год. Контракт на его поставку подписан в марте 2003 г. с компанией FAI (Австрия). Реализация проекта явится логическим завершением технологической цепочки "реверсивный стан - АГНЦ - агрегат полимерного покрытия.

По материалам МФД-ИнфоЦентр


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 [89] 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную