Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [79] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

01.07.2005
Не пора ли российским металлургам перейти от патриотических призывов к конкретным действиям.

Падение мировых цен на металлопрокат продолжается уже пятый месяц и, начиная с апреля, оно приобрело обвальный характер. С декабря 2004г. по май 2005г. средняя европейская цена холоднокатаного листа снизилась 12,9% до 722$/т, аналогичная цена горячекатаного листа снизилась на 12,9% до 612$/т, а цена арматуры – на 23,8% до 419$/т. Цена экспорта из западноевропейских портов холоднокатаного, горячекатаного листа и арматуры в мае составила 653, 535 и 430 $/т, соответственно. В то же время средняя рыночная внутрироссийская цена (без НДС) в мае составила 613, 577, 469$ за тонну холоднокатаного, горячекатаного листа и арматуры. Причем с декабря 2004г. по май 2005г цены на лист выросли на 2-2,5%, и только цена арматуры – лидера снижения внутренних цен – снизилась на 7,5%, оставаясь, однако, выше европейской. Июнь, видимо, добавит к падению мировых цен не менее 6% и почти ничего не изменит на внутреннем рынке, за исключением, может быть, арматуры и катанки. Российский рынок сопротивляется падению цен, как может, и пока относительно успешно. Но что дальше? Надежд на то, что мировой рынок повернет вспять, нет. Вопрос, в лучшем случае, в том, когда и на каком уровне наступит стабилизация.
Конечно, производителям, да и трейдерам, непривычно существовать на падающем рынке, и первая реакция – «не допустить!». Метод известен – снижение предложения. Некоторое снижение производства уже началось и, по оценкам «Коммерсанта», оно может составить 10-12% в следующем году. Однако, экспорт снизится, и российский металл будет оставаться в России, но это еще полбеды. Если ситуация с ценами не изменится, рано или поздно импорт возрастет (в марте 2005г. импорт уже составил 345 тыс. тонн по сравнению с 250 тыс. тонн в марте 2004г.), и, возможно, это, будет не только украинско-молдавско-казахстанкий импорт. К концу года закончатся долговременные соглашения о внутренних поставках крупным потребителям; наиболее разворотливые трейдеры найдут способ решить проблемы затоваренности складов и отсутствия оборотных средств, и многим трудно будет отказать себе в удовольствии купить металл качеством повыше, а ценою подешевле. А что же российский производитель? Будет требовать импортных квот и пошлин на всё и вся? Призывать к патриотизму потребителей, чтоб не загубить отечественную металлургию? Потребитель же припомнит весну 2004г. и найдет, что ответить металлургам.
Не пора ли сейчас принимать меры, чтобы избежать пока еще смутно замаячившего вдали апокалипсиса?
Rusmet.ru 29.06.2005

30.06.2005
В "Стальных конструкциях" успешно прошел надзорный аудит СМК

Вчера в Группе предприятий «Стальные конструкции» был успешно завершен третий надзорный аудит на соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

В течение трех дней представитель инспектората SGS (www.sgs.com) работал в головном офисе и на производственной базе Группы Предприятий в г. Рязани.

 В ходе работы был проведен глубокий и всесторонний анализ производственных процессов, в том числе процессов управления качеством выпускаемой продукции. Отмечено, что цели в области качества, поставленные в минувшем году, в основном, достигнуты. Ведется систематический мониторинг запросов, пожеланий и предложений, поступающих от заказчиков продукции. Планируются и выполняются мероприятия по повышению качества продукции и эффективности бизнес-процессов, непрерывно совершенствуются методы работы с покупателями. Разрабатываются новые виды профилированных настилов, совершенствуется технологическое оборудование для его производства. Осуществляется жесткий входной контроль качества поступающей на производство продукции.

По итогам аудита намечены дальнейшие пути совершенствования системы менеджмента качества.

Группа предприятий «Стальные конструкции» неизменно подтверждает репутацию клиентоориентированной компании.

 

Источник - http://www.proflist.ru/default.asp

 

От Администрации.  Обеспечение безусловного качества выпускаемой продукции – основополагающий принцип работы всех участников Ассоциации. Данный принцип был положен в основу создания Ассоциации, ключевым он является и в настоящее время.


30.06.2005
Состоялось отчетно-выборное собрание ВАМ

В конце минувшей недели в Москве состоялось отчетно-выборное собрание Всероссийской Ассоциации Металлостроителей. На собрании были заслушаны и одобрены отчеты президента ассоциации Ю.Н. Елисеева и председателя ревизионной комиссии С.Г. Масленникова, принята годовая смета доходов и расходов и утверждены перспективные направления деятельности ассоциации.

Избраны руководящие органы ассоциации.

Президентом ВАМ вновь избран руководитель Группы предприятий «Стальные конструкции» Ю.Н. Елисеев.

В состав ревизионной комиссии вошли генеральный директор ЗАО «Стальинвест»   С.Г. Масленников, генеральный директор ООО «ПК МеталлПрофиль» И.В. Ходин и генеральный директор ООО «Алар-2» А.Н. Сушко.

В состав Совета ассоциации решено включить представителей следующих членов ВАМ:

 - ООО «Венталл»

- ООО «Риккарди-СтройМет»

- ЗАО «Стальинвест»

- Группа компаний «Стройпромет»

- ООО «ПК МеталлПрофиль»

- ООО «ТалдомПрофиль»

- ЗАО «ГК Электрощит ТМ Самара»


17.06.2005
В России создан экспертный Совет по металлостроению

Распоряжением Экспертного управления Администрации Президента Российской Федерации создан экспертный Совет по разработке проекта федерального закона о техническом регламенте «О безопасности строительных металлических конструкций»

Президент Ассоциации, Председатель Технического Комитета по стандартизации №464  Ю.Н. Елисеев назначен сопредседателем Совета.

С текстом документа и списком членов Совета можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Создание Совета безусловно свидетельствует о важности работ, проводимых в области технического нормирования металлостроительной индустрии.

Секретариат ТК №464 обращает внимание всех заинтересованных специалистов металлостроительной индустрии страны и смежных с ней отраслей на то, что список членов Совета будет постоянно дополняться по мере поступления заявок в Технический Комитет.


15.06.2005
ТК "Конструкции строительные стальные" начинает работу в регионах

Президент Всероссийской Ассоциации Металлостроителей (ВАМ), Председатель Технического комитета по стандартизации №464 «Конструкции строительные стальные» Ю.Н. ЕЛИСЕЕВ принял участие в совещании Законодательного собрания Рязанской области по вопросам реализации Федерального Закона «О техническом регулировании».  В совещании приняли участие Первый заместитель председателя Законодательного собрания Ю.И. Еременко, руководители и члены комитетов экономического блока, специалисты  и эксперты по проблемам стройиндустрии.

В ходе состоявшегося диалога Ю.Н. Елисеев рассказал участникам совещания о целях и задачах деятельности ТК №464, планах его работы, организации взаимодействия с государственными органами и общественными организациями. Особое внимание было уделено итогам недавно выполненного консультационного проекта ТАСИС «Гармонизация систем технического регулирования России и развитых европейских стран», заказчиком которого явилась ВАМ.  Ю.Н. Елисеев провел краткий обзор европейских стандартов по проектированию в строительстве (Еврокодов), проинформировал участников совещания о порядке их разработки, обсуждения и принятия.

В ходе многочисленных выступлений участники совещания отмечали необходимость активизации работ в сфере технического нормирования строительной деятельности, пересмотра действующих нормативных документов федерального и регионального уровней и приведение их в соответствие с требованиями Закона.

По итогам работы совещания принято решение о проведении дальнейших консультаций. Работа ТК №464 в регионе будет продолжена.

Администрация


14.06.2005
Делегация ОАО "Северсталь" - в ЗАО "Стальинвест"

На минувшей неделе компанию «Стальинвест» посетила делегация ОАО «Северсталь» во главе с Директором комбината по сбыту Горошковым Д.Ю., которая с интересом ознакомилась с организацией производства и системой сбыта продукции сервисного металлоцентра в г. Домодедово Московской области.
         На протяжении нескольких лет "Стальинвест" является ведущим потребителем оцинкованного проката производства ОАО "Северсталь", а по итогам I полугодия 2005 года - самым крупным.
          Д.Ю. Горошковым был отмечен существенный прогресс, достигнутый со времени последнего визита в развитии производственной базы, освоении новых видов продукции и расширении комплекса сервисных услуг для потребителей.
          Была дана высокая оценка уровню организации производства, соответствующего, с точки зрения Д.Ю. Горошкова, самым современным европейским сервисным металлоцентрам.
           Затем стороны обсудили текущую ситуацию на рынке металлопроката с покрытием, основные направления развития сотрудничества. Со стороны ОАО «Северсталь» было выражено понимание поставленных компанией «Стальинвест» вопросов и готовность их совместного решения.

С репортажем о встрече можно ознакомиться ЗДЕСЬ.


06.06.2005
Сталевары уходят в штопор

Российские металлурги в 2004 году получили максимальную за последние годы прибыль. На волне успеха им удалось провести модернизацию производственных линий и расширить свой бизнес.

В том числе за счет выстраивания вертикально интегрированных структур и выхода на новые региональные рынки через покупку иностранных компаний. Однако в этом году многим из сталеваров придется сократить темпы роста. Уже летом ожидаются первые признаки мирового кризиса перепроизводства стали, который приведет к снижению спроса и цен на стальной прокат.

Год металлурга

Главными героями российского, да, пожалуй, и мирового рынка металлов в прошлом году стали сталевары. Именно они показали беспрецедентные рекорды роста производства. В первых рядах российского производства стали традиционно находятся около девяти металлургических комбинатов. Безусловным лидером отрасли по итогам 2004 года является группа "Евразхолдинг" (основные бенефициары — президент Александр Абрамов и вице-президент Александр Фролов). Она объединяет три завода-гиганта — Нижнетагильский (НТМК), Новокузнецкий (НКМК) и Западно-Сибирский (ЗСМК). Но сами по себе все они проигрывают трем комбинатам, формирующим промышленные группы. Это большая тройка, которая управляется своими директорами: Магнитогорский (ОАО ММК, подконтролен председателю совета директоров Виктору Рашникову), Новолипецкий (ОАО НЛМК, подконтролен главе совета директоров Владимиру Лисину), Череповецкий (ОАО "Северсталь", основным его бенефициаром является председатель совета директоров Алексей Мордашов).

Прошлый год оказался, безусловно, удачным для российских сталеваров. Рынок рос, металлурги получали значительные прибыли. Впрочем, медаль, выданная им прихотливой судьбой, имела и оборотную сторону. С одной стороны, росли цены на стальной прокат (по некоторым позициям вдвое). С другой стороны, опережающими темпами росли цены на сырье (железорудные окатыши, концентрат, аглоруду, коксующийся уголь, ферросплавы) — за год более чем вдвое. Поэтому к концу года в кулуарах и на заседаниях в правительственных структурах начали раздаваться жалобы металлургов на беспредел производителей сырья. Впрочем, выглядели они, по меньшей мере, неуместно: по итогам 2004 года российские метхолдинги не только смогли увеличить физические объемы производства, но и достигли рекордных показателей по чистой прибыли. Ни один из комбинатов девятки не показал падения производственных или финансовых результатов из-за роста стоимости сырья.

Параллельно черные металлурги активно занимались операциями с активами. "Евразхолдинг" консолидировал свои сырьевые предприятия, увеличил пакет Качканарского ГОКа до 83,99%. Менеджмент ММК выкупил у "Стальной группы 'Мечел'" и государства пакеты своих акций, собрав под контроль почти 90% акций (из них более 25% находится, по неофициальным данным, у одного из высших правительственных чиновников). "Северсталь-групп" приобрела американскую Rouge Industries, положив начало погоне за иностранными банкротами. В начале 2005 года стало известно также о приобретении доли в американском производстве кокса Wheeling-Pittsburgh, претензиях на канадскую Stelco, покупке итальянской Lucchini и анализе проекта по поглощению мексиканского меткомбината AHMSA. "Мечел" в конце 2004 года продал свою долю в ММК, зато приобрел АО "Ижсталь" (производитель спецсталей). НЛМК выкупил морские порты (в Туапсе и Санкт-Петербурге). Самой громкой неудачей российских металлургов в 2004 году стала приватизация украинского комбината "Криворожсталь", доставшегося зятю экс-президента Украины Виктору Пинчуку за 800 млн. долларов, при том что "Северсталь-групп" и "Евразхолдинг" предлагали украинскому правительству больше 1,2 млрд. долларов.

Рост цен позволял сталелитейщикам наращивать экспорт. На протяжении всего года основным рынком для российской стальной отрасли оставался Китай и Юго-Восточная Азия в целом, особенно для предприятий "Евразхолдинга" и ММК (до 67% их совокупного стального проката отправляется сейчас в КНР). НЛМК и "Мечел" вместе поставляют в Китай около 20% своей продукции, прочие стальные группы России продают на китайский рынок около 13%. "Северсталь" ориентирована в первую очередь на поставки проката в Европу и США.

 

Стальная пропасть

Спрос на азиатских рынках обещает сохраниться и в этом году. Но, по оценкам отраслевых экспертов, сталелитейные и горнодобывающие мощности металлургии Китая, строительство которых началось вместе с бурным ростом потребления стали, постепенно запускаются в работу. По оценкам ИК "Метрополь", экспорт китайской стальной продукции достигнет в 2005 году 26 млн. тонн, в 2006 году — 41 млн. тонн. При этом импорт составит лишь около 17 млн. тонн в этом и 10 млн. тонн в следующем году. Таким образом, КНР перестает быть нетто-импортером отрасли (экспорт нынешнего лидера, Японии, составляет 35 млн. тонн ежегодно). Страна превращается в крупнейшего экспортера, выбрасывая на мировой рынок, и без того подошедший к порогу перепроизводства, дополнительные объемы металлопродукции.

Предполагается, что на смену китайскому рынку в скором будущем может прийти не менее бурно развивающийся индийский с темпами роста около 7% в год. Специалисты "Северсталь-групп" ожидают, что при сохранении скорости развития через 10-15 лет Индия достигнет спроса на уровне нынешнего Китая. Тогда наличие у металлургов портовых мощностей позволит обеспечить выигрышное положение на рынке. Напомним, в первой пятерке российских сталеваров таких групп три: "Евразхолдинг" (порт в Находке), "Мечел" (порт в Посьете) и НЛМК (порты в Туапсе и Санкт-Петербурге).

Тем не менее при наличии на глобальном рынке такого производителя, как Китай, с учетом ввода новых сталелитейных мощностей по всему миру, начиная с Европы и США и заканчивая ЮАР, рост спроса на сталь и прокат в 2005 году, скорее всего, значительно сократится. Общий объем производства уже в этом году может составить около 300 млн. тонн проката, что приведет к избытку на уровне 75-80 млн. тонн стальной продукции. По прогнозам участников рынка, цены на сталь могут упасть на 30-35% к 2006 году.

Уже с апреля началось снижение цен на ряд позиций по холоднокатаному прокату, в первую очередь длинному (сорт). В России уменьшение спроса особенно затронет "Евразхолдинг" с его производством колес и рельсов, а также "Мечел". По информации Business Guide, уже сейчас сокращать производство, останавливая домны, приходится производителям чугуна (АО "Тулачермет", АО "Косогорский метзавод", АО "Свободный сокол"), а также производителям длинного проката — НТМК, НКМК, АО "Мечел". Более того, о сокращении производства чугуна, за которым последует, вероятно, снижение объемов производства стали, объявил в середине мая производитель плоского (листового) проката Магнитогорский меткомбинат. Если Китай перестанет импортировать российскую сталь, рынок внутри страны может не справиться с дополнительным объемом в 7,5 млн. тонн (нынешние поставки метзаводов России в КНР). В таком случае снижение объемов производства в России в следующем году может составить 10-12%.

Кроме того, полностью переориентироваться с экспорта на внутренние продажи метхолдинги не смогут и не захотят: конъюнктура мирового рынка переменчива, а потерять позиции на нем можно надолго. При этом уменьшение темпов роста может всерьез поставить под угрозу радужные планы ряда компаний, в том числе намерения владельцев "Северстали" создать одну из шести крупнейших сталелитейных корпораций мира.

Поэтому перед металлургами будет стоять задача контроля роста цен на сырье (с целью уменьшить себестоимость производства) и поддержания цен на прокат. В принципе тому и другому отвечает идея сокращения производства. Поэтому стоит предположить, что по итогам 2005 года объемы выплавки стали увеличатся незначительно или даже уменьшатся.

По данным Минпромэнерго РФ, только за первые два месяца года, когда снижение рынка стали еще не ощущалось, производство листовой холоднокатаной стали уже снизилось по сравнению с тем же периодом 2004 года на 5,7% (до 1,24 млн. тонн), а листа и жести с покрытиями — на 2,8% (до 0,34 млн. тонн). Выпуск холоднокатаного листа составил в феврале 0,6 млн. тонн, что на 6,2% меньше, чем в феврале прошлого года.

 

Источник - Business Guide, 2 июня 2005


02.06.2005
Осенью в Москве состоится выставка "Мобильные здания"

В период с 22 по 24 ноября с.г в Москве на ВВЦ пройдет вторая специализированная строительная выставка в области быстровозводимых, модульных зданий, палаточного строительства, оборудования, материалов и технологий для производства мобильных зданий, а также оборудования и систем для быта и жизнеобеспечения мобильных зданий и городков «МОБИЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ-2005».

В программе выставки:

·   Быстровозводимые комплексы жилых поселков, жилых и офисных зданий, спортивных сооружений

·   Быстровозводимые, мобильные здания промышленного назначения

·   Сборные дома на основе каркасных конструкций и сэндвич панелей

·   Вагоны-домики, строительные вагончики, гаражи

·   Автомобильные прицепы, прицепы-магазины, фургоны, передвижные дома

·   Мобильные сауны, бани и санитарно-гигиенические сооружения

·   Мобильные столовые

·   Мобильные магазины, торговые павильоны и киоски

·   Мобильные здания быстрого развертывания (для МЧС РФ)

·   Технологии, оборудование, материалы для изготовления элементов и блоков быстровозводимых и мобильных зданий

·   Технологии и оборудование для монтажа быстровозводимых и мобильных зданий различных типов

·   Металлоизделия

·   Сборные дома, блочные сооружения

·   Складские ангары

·   Системы отопления и кондиционирования мобильных зданий

·   Системы очистки воды и воздуха

·   Компактная сантехника для мобильных зданий

·   Компактная мебель и бытовая техника для мобильных зданий

·   Офисные перегородки

·   Мобильные выставочные стенды

·   Тентовые конструкции и навесы

·   Воздухоопорные сооружения

Подробная информация о программе и условиях участия в выставке размещена на сайте http://www.sibfair.ru/ru/exhibition.php?a=mobile

 

 


01.06.2005
Российская инфляция: металлургический след.

Растущая инфляция является едва ли не самой болезненной экономической проблемой сегодняшней России. Большинство экспертов и участников рынка, обеспокоенных угрозой резкого снижения темпов экономического роста, убеждены, что главным двигателем инфляционных процессов являются металлурги, чья эгоистичная ценовая политика провоцирует совокупный рост стоимости товаров и услуг на внутреннем рынке РФ.

 

По итогам 2004 г. российская экономика продемонстрировала замедление темпов роста, который спустился до уровня 6,7%. При этом темпы инфляции превысили заложенный в бюджет показатель в 10%, достигнув 11,7%. Тем не менее, на 2005 г. была запланирована еще более амбициозная цель – сократить инфляцию до 8,5% с прицелом к 2008 г. «отойти от изнуряющей инфляции» и довести ее до 4-5,5% в год. Но на сегодня уже очевидно, что победить инфляцию и в этом году не удастся. Только за первые три месяца текущего года обесценивание валюты уже превысило 5%. И хотя в апреле и мае темпы инфляции снизились, большинство экспертных оценок не отличаются оптимизмом. Как считает генеральный директор Аналитической лаборатории «Веди» Алексей Ведев, «у правительства мало возможностей контролировать инфляцию, и ожидать, что в этом году инфляция будет ниже 12% необоснованно» (businessline.ru; 14 апреля 2005 г.). Столь же пессимистичен и советник президента РФ по экономическим вопросам Андрей Илларионов, заявивший на Российском экономическом форуме в Лондоне, что «в лучшем случае…инфляция в этом году будет на уровне прошлого года» (ИА «Социальный Капитал»; 11 апреля 2005 г.).

 

Решающий вклад в рост инфляции, по мнению большинства экспертов, внесла черная металлургия, владельцы которой в условиях чрезвычайно благоприятной внешней конъюнктуры не только заработали сверхприбыли, сопоставимые с доходами нефтяников, но и повысили внутренние цены на металл на 50-70% при удорожании сырья только на 15-20% и сохранении льготных энергетических и железнодорожных тарифов. Во втором квартале отпускные цены должны увеличится еще на 15-20%, что вызвало бурный протест основных потребителей металла, среди которых и такие мощные лоббисты, как «Газпром» и «Российские железные дороги». Меткомбинаты обвиняются в стремлении сохранить за счет внутренних потребителей рекордную рентабельность, достигающую 50%. Как отмечает в этой связи председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов «…металлурги поставляют с 50% прибылью металл в машиностроение, а машиностроительные производства еле-еле сводят концы с концами, имея 3-5% рентабельности. Перекос налицо, и переломить ситуацию, сделать шаг навстречу реальному сектору экономики у нашего Правительства никак не хватает сил» (RBCC Bulletin; 12 мая 2005 г.).

 

Именно рост стоимости металла и изделий из него является и для «Газпрома», и для «Российских железных дорог» одним из основных аргументов в борьбе за повышение собственных тарифов. Железнодорожники подсчитали, что стоимость их контрактов с металлургами возрастет в годовом исчислении вдвое, и предлагают для покрытия миллиардных убытков повысить регулируемые грузовые тарифы. Аналогичные планы вынашивает и Газпром, инициирующий либерализацию (фактически - повышение) внутренних тарифов на газ, обосновывая это в том числе удорожанием металла и труб. Такая либерализация вызовет цепную реакцию повышения стоимости электроэнергии и всей промышленной продукции, в том числе и металла. А это будет означать новый виток инфляции и неизбежную стагнацию экономики, которая начнется уже при 12-13% инфляции. В целом, продолжение роста стоимости металла приведет к инфляционной спирали и резко замедлит темпы экономического роста. И первые признаки кризисной ситуации налицо - Министерство экономического развития и торговли РФ уже понизило прогноз роста ВВП на 2005 (с 6,5% до 5,8%) и 2006 (с 5,9% до 5,6%) гг.

 

Металлургический бизнес, в свою очередь, не признает за собой «инфляционной вины» и ссылается на резкий рост стоимости кокса и железной руды. При этом, по данным металлургов, стоимость металла, поставляемого крупным внутренним потребителям, во втором квартале текущего года выросла не на 15-20%, как утверждают сами потребители, а максимум на 3%. А по ряду позиций цены были заморожены или даже снизились по отношению к предыдущему периоду. Противоположной является и макроэкономическая оценка внутреннего рынка металла, цены на котором, по мнению металлургов, гораздо ниже, чем на других крупных региональных рынках. Стоимость же сырья в России, напротив, выше, чем на мировом рынке. По данным российских меткомбинатов, индекс цен на металлопрокат за 2004 г. по отношению к 2003 г. составил 1,51, а соответствующий индекс цен на железорудное сырье - уже 2,42. Соответственно, в 2004 г. доля затрат в структуре себестоимости выросла на железорудное сырье с 22% до 31 %, а на кокс с 16% до 21%.

 

В этой связи металлурги, и, прежде всего, не имеющая собственной сырьевой базы «Магнитка» апеллируют к Федеральной антимонопольной комиссии с целью предотвратить дальнейший рост стоимости сырья. При этом ряд экспертов в такой политике металлургов видят, прежде всего, стремление легализовать дальнейшее увеличение собственных отпускных цен. В любом случае, очевидно, что абсолютно правых и виноватых здесь нет: все отрасли, стремясь заработать побольше, вносят свой посильный вклад в дело раскручивания инфляции. Но объективно именно металлургические предприятия, используя благоприятную внешнеэкономическую конъюнктуру и подстрекаемые сырьевиками, действительно больше всех поработали на инфляцию.

 

Учитывая все вышеизложенное, в ближайшей перспективе в России будет реализовываться комплекс регуляторных мер, направленных на обуздание роста внутренних цен на металл. Для украинского ГМК это будет иметь двоякие последствия. С одной стороны, можно ожидать либерализации экспорта металла, снятия ряда ограничений и увеличения квот, что создаст благоприятные условия для наращивания поставок украинской продукции в Россию. С другой стороны, увеличивается интерес россиян к отечественным сырьевым ресурсам, что в свою очередь, если «дело выгорит», может обернуться ростом дефицита сырья для украинских меткомбинатов. В этих условиях отечественному правительству необходимо выработать политику гибкого протекционизма, которая должна не только стимулировать экспорт, но и способствовать стабилизации внутренних цен на сырье и продукцию ГМК. В противном случае, украинская экономика неизбежно столкнется с аналогичной российской «металлургической инфляцией», но только в гораздо более тяжелой форме.

 

Источник - ugmk.info 


23.05.2005
Состоялся форум по проблемам технического регулирования

Председатель Технического Комитета по стандартизации «Конструкции строительные стальные» Ю.Н. ЕЛИСЕЕВ по приглашению Администрации Президента РФ принял участие во Всероссийском форуме «Реформа технического регулирования: идеология и практика реализации».

Форум состоялся 20 мая 2005 года в Конференц-зале Администрации Президента РФ. В работе форума приняли участие представители Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Администрации Президента РФ, министерств и ведомств РФ, ведущие специалисты в области проблем технического регулирования, иностранные делегаты.

На Форуме были обсуждены следующие вопросы:

·         Оценка хода реформы технического регулирования, причины ее торможения и резервы ускорения в связи с административной реформой;

·         Сохранение базовых принципов реформы технического регулирования, противодействие попыткам ревизии;

·         Разработка технического законодательства: организация процесса, роль государства и бизнеса, координация бюджетных и внебюджетных разработок;

·         Взаимодействие с палатами Федерального Собрания РФ;

·         Технические регламенты: их система и типовые шаблоны;

·         Методика, алгоритмы и организационные формы их разработки;

·         Гармонизация российского и международного технического законодательства, «Новый подход» в России и в Европе;

·         Реформа технического регулирования в общем контексте устранения административных барьеров и избыточного вмешательства государства в предпринимательскую деятельность;

·         Развитие дополнительных и альтернативных механизмов технического регулирования: страхование и саморегулирование.

Публикуем тезисы наиболее интересных выступлений участников форума, записанные Ю.Н. ЕЛИСЕЕВЫМ.

А.В. ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН – Руководитель Экономической рабочей группы при Администрации Президента РФ;

Привел основные принципы технического регулирования. Рассказал о предыстории разработки и принятия Федерального Закона «О техническом регулировании». Отметил, что в течение 2-х лет велись напряженные консультации по разработке Закона, после чего он был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом. Отнес реформу технического регулирования к числу так называемых «популярных» реформ, когда интересы государства, общества и бизнеса совпадают. В тоже время, отметил докладчик, она продвигается медленно. Однако курс на реализацию реформы остается неизменным и последнее послание Президента страны еще раз подтверждает это. Зачитал приветствие участникам Форума от вице-премьера РФ Жукова.

В.А. ПЕХТИН – Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

Зачитал приветствие Государственной Думы участникам Форума. Отметил, что реформа идет не так быстро и гладко, как задумывалась. Закон прошел в Думе без проблем: в первом чтении за принятие Закона было подано всего 2 голоса против, во втором чтении – 4 голоса и Закон принят абсолютным большинством голосов. Сейчас Дума вынужденно выдерживает паузу в работе по техническому регулированию, т.к. не поступило ни одного проекта технических регламентов для обсуждения. В сроу жо 2010 года ожидается принятие около 500 технических регламентов, т.е. работа предстоит очень большая. В приоритетах работы Думы – экономические вопросы и техническое регулирование будет являться одним из основных направлений законотворческой деятельности. Отметил, что Закон «О техническом регулировании» принадлежит к числу законов «прямого» действия и в этом его достоинство и сила. В Думе достаточно специалистов, способных разобраться с проблематикой технического регулирования. Реализуя Послание Президента Дума не будет принимать законов с отсылочными нормами к другим подзаконным актам. Подчеркнул, что технические регламенты не должны «расползаться» про различным комитетам Думы. Должна быть координация работ и Дума будет этим целенаправленно заниматься. Для этого нам необходимо более тесное взаимодействие со всеми заинтересованными структурами: Правительством, , общественными организациями, научно-исследовательскими институтами и т.д. Отметил возрастающую роль некоммерческих организаций (союзов, ассоциаций) в решении проблем технического регулирования.

А.В. ДВОРКОВИЧ – Начальник Экспертного управления Президента РФ;

Подчеркнул важность и своевременность форума, отнес реформу технического регулирования к приоритетным направлениям деятельности администрации Президента. Отметил, что реформа технического регулирования  стоит на стыке административной и экономической реформ.  Без новой системы технического регулирования мы не сможем обеспечить конкурентоспособность российской экономики. Публичные и одновременно прозрачные процедуры обсуждения и принятия технических регламентов позволяют говорить о фактической легитимности и прозрачности законодательной деятельности в стране. Без легитимности никакие законы работать не будут.

Пока процедура технического регулирования больше напоминает военные действия, чем конструктивный диалог. Однако принять 500 технических регламентов без конструктивного диалога будет невозможно. Мы готовы взять на себя задачу организации такого диалога, но наша основная задача состоит в административной и политической поддержке реформы. Призвал деловое сообщество к конструктивной работе.

Г.Г. ОНИЩЕНКО – Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Отметил, что в Службе сформирован План реализации закона «О техническом регулировании» на 2003-2010 гг.. В составе Плана около 55 проектов технических регламентов. Свои наработки мы публикуем в Вестнике Технического регулирования и на нашем сайте. Отметил эффективность деятельности отраслевых ассоциаций в работе по техническому регулированию. В Государственной программе разработки технических регламентов (ТР) Служба принимает участие в 49 ТР, из них в 6 она играет головную роль.

К числу основных проблем работы по техническому регулированию отнес:

1. Сжатые сроки разработки ТР. Нет ни одного прецедента внесения ТР в Думу, который мог бы обсуждаться. Но мы активно работаем в текущем режиме с Думой.

2. Несовершенство самого закона, необходимость внесения в него ряда поправок.

3. Проблема нехватки квалифицированных кадров в области технического регулирования, необходимость подготовки таких кадров.

Считает целесообразным организацию на базе Национального института технического регулирования (НИТР) соответствующих специализированных курсов.

Отметил необходимость расширения сотрудничества с международными органами в целях изучения положительного опыта разработки нормативных документов в сфере технического регулирования в различных областях деятельности.

М.К. ГЛАЗАТОВА – Директор Департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго России;

Доложила о проделанной работе в области технического регулирования. Основные результаты:

1. Приняты необходимые управленческие решения:

а) создана Правительственная комиссия по техническому регулированию. Проведено заседание комиссии в апреле с.г., в мае-июне планируются следующие заседания.

б) продолжает формироваться общественный совет по техническому регулированию, который включает в себя представителей общественных некоммерческих организаций. Состав открыт, отметила М.К. Глазатова, предложила принять участие в его работе.

 2. Проведены 2 конкурса по разработке ТР в рамках Государственной программы (включает 74 ТР). Сроки разработки ТР выдерживаются. 2 ТР готовы для внесения в Правительство.

Отметила важность разработки системы ТР, роль НИТРа в этой работе. Система объектов ТР – это основа методологии. ТР должны формироваться по группам продукции, а не по ее видам, подчеркнула М.К. Глазатова.

Необходимо ускорять процессы рассмотрения объектов ТР. Это необходимо для того, чтобы сформировать следующие государственные программы разработки ТР двухлетнего действия. Но пирамиды ТР в каждой отрасли экономики страны пока нет!

ТР, разработанные за счет средств федерального бюджета дважды обсуждались в Минпромэнерго. Такой общественный контроль необходим, и к этой работе мы будем привлекать технические комитеты по стандартизации и общественный Совет по техническому регулированию.

ТР должны сопровождаться национальными стандартами. Они имеют добровольный статус, т.е. ими можно пользоваться, а можно не пользоваться, но они должны быть. Необходима корреляция между Планом разработки ТР и Планом стандартизации, но пока такой корреляции нет.

Отметила проблемы концептуального характера, включая создание единой системы аккредитации.

Предложила бизнес-сообществу активнее взаимодействовать с Минпромэнерго, в том числе и по вопросу внесения изменений в закон. Однако необходима правоприменительная практика, подтверждающая внесение каких-либо изменений.

 

Г.И. ЭЛЬКИН – Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ;

Отметил, что главная целевая установка реформы технического регулирования  - защита потребителя и повышение ответственности производителя.

Задачи реформы:

1. Формирование нормативно-правовой основы системы технического регулирования. Отметил правильность принципиальной концепции закона. Нужно стремиться его исполнять, но для этого необходима подзаконная база.

2.  Разработка эффективного технического законодательства. Это не только ТР, но и национальные стандарты. Добровольные нормы должны способствовать повышению конкурентоспособности отечественного товаропроизводителя.

3. Необходимость реформирования процедур выполнения основных норм технического регулирования.

Основные проблемы реформы:

1. Недооценка зарубежного опыта. Необходимость всесторонней оценки европейских Директив Нового подхода.

2. Необходимость регламентации методов испытаний. Нормы закона с характеристиками продукции должны быть жестко увязаны с методами подтверждения данных характеристик. В этой части необходимо вносить изменения в закон, что позволит ускорить разработку и реализацию технических регламентов.

3. Консолидация усилий рабочих центров по техническому регулированию.

Предложения:

1. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти;

2. Снижение политизированности реформ;

3. Формирование наряду с Государственной программой разработки ТР национальной программы, в которую вошли бы все планируемые к разработке ТР, а не только те из них, которые финансируются государством.

4. Площадка обсуждения проекта ТР должна быть независимой от разработчика;

5. В СМИ должны публиковаться не только уведомления о начале разработки ТР, но и проекты его текстов.

6. Приступить к разработке системы индикаторов решения проблемы технического регулирования.

7. Разработать систему апробирования технических регламентов.

Н.Е. ФОНАРЕВА – Председатель Комитета по государственному регулированию предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты РФ;

В выступлении сделан акцент на недостатках проводимой в стране административной реформы Главное в ней – отделение бизнеса от власти, разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.

Сегодня наблюдается безудержное нормотворчество исполнительной власти, поэтому проблемы в сфере технического регулирования являются следствием недоработок в идеологии  административной реформы. Отмечено дублирование и параллелизм в деятельности министерств и ведомств. Беспорядок в регулировании предпринимательской деятельности. Разноголосица в действующих законах.

Подержала необходимость внесения поправок в текст закона «О техническом регулировании».

И.И. ШУВАЛОВ – помощник Президента Российской Федерации;

Отметил, что техническое регулирование как важнейшее направление проводимых в России реформ в настоящее время мало кого заботит. Закон фактически забыт, техническими регламентами занимаются только отдельные специалисты. Методологией можно заниматься до бесконечности, однако сейчас уже необходимы проекты конкретных технических регламентов для обсуждения. Жестких импульсов от власти в части технического регулирования ждать не следует. Будущее – за общественными организациями, а не за бюрократией. Выразил сожаление, что этот вопрос во власти не ставится должным образом. Заверил, что администрация Президента будет методологически поддерживать деятельность экономической рабочей группы, а в ближайшее время будут приняты конкретные шаги по ее укреплению.

Отметил, что в настоящее время в Правительстве фактически нет персоналия, возглавляющего проведение реформы  технического регулирования. Она фактически Правительством провалена.

П.Б. ШЕЛИЩ – депутат Государственной Думы Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

В выступлении подчеркнуто, что основная задача государства в плане реформы технического регулирования – обеспечение выполнение на рынке установленных норм. В тоже время сами нормы государство не устанавливает: они вырабатываются в результате компромиссов различных заинтересованных сторон. Остановился на вопросах методологи подходов к техническому регулированию.

Призвал общественность принять участие в анализе действующей нормативно-технической базы. Отметил целесообразность тщательного изучения европейского опыта технического регулирования и перенесения лучших его результатов в российскую практику.

 

Кроме перечисленных представителей государственных органов в дискуссии приняли участие руководители и специалисты общественных организаций ряда отраслей экономики страны, а также председатели экспертных советов по техническому регулированию. В перерывах между заседаниями Ю.Н. Елисеев провел рабочие встречи с руководителями  технических комитетов по стандартизации, имеющих практические наработки по техническим регламентам, сотрудниками Минпроэнерго, обменялся мнениями с участниками форума по основным направлениям технического регулирования в строительной индустрии Российской Федерации.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [79] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную