Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [70] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

30.03.2006
ВАМ участвует в работе Росстроя по техническому регулированию

28 марта в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ состоялось совещание по вопросам технического регулирования в строительстве. В совещании принимали участие представители Департамента отраслевого развития Правительства Российской Федерации, Комитета по промышленности, строительству и наукоемких технологий Государственной Думы, Экспертного управления Президента Российской Федерации, Министерства строительного комплекса Московской области, Российского Союза строителей, Ассоциации строителей России, Всероссийской Ассоциации Металлостроителей (Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев), а также заинтересованных министерств и ведомств.

 

Выступая на совещании, руководитель Росстроя Сергей Круглик отметил, что в нашей стране, как и в большинстве стран с развитой экономикой, параметры продукции строительства и процессов ее создания всегда являлись объектом государственного технического регулирования. До введения в действие Федерального Закона «О техническом регулировании» оно реализовывалось на базе нормативных документов в области строительства и промышленности строительных материалов, принимаемых федеральным органом по строительству.

Однако, как заметил Сергей Круглик, непосредственное применение некоторых положений Закона затруднено тем обстоятельством, что он не учитывает особенности строительства объектов. В связи с этим имеются противоречия между данным Федеральным законом и Градостроительным Кодексом Российской Федерации, что препятствует успешной реализации в строительстве положений Закона.

Заместитель директора Центра нормирования и стандартизации Евгений Довгеля в своем выступлении отметил, что, исходя из необходимости установления требований безопасности в технических регламентах и совершенствования совокупности действующих нормативных документов в строительстве в направлении создания на их основе доказательной базы соблюдения требований технических регламентов, разработана концепция системы технического регулирования в строительстве.

По его словам, концепция содержит основные положения по разработке, принятию, применению и исполнению требований технических регламентов, стандартов и нормативных документов в области строительства, а также по процедурам оценки соответствия продукции строительства и других объектов технического регулирования в области строительства предъявленным требованиям.

В ходе совещания прозвучали предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» и приведение отдельных его положений в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации.


29.03.2006
На днях в Москве откроется крупнейшая международная строительная выставка

Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев принял участие в пресс-конференции по случаю открытия 12-ой  Московской международной строительной и интерьерной выставки «Мосбилд».

Выставка пройдет с 4 по 7 апреля 2006 года сразу на двух выставочных площадках: в «Экспоцентре» и «Крокусе Экспо».

«Мосбилд» - крупнейшая строительная и интерьерная выставка международного уровня в России, на которой представлены новейшие технологии и разработки, продукция и услуги ведущих мировых компаний, занятых в сфере капитального строительства, ремонта и отделки помещений

В «Мосбилд 2006» примут участие более 2000 компаний. Свою продукцию представят производители и поставщики из России, Австрии, Германии, Великобритании, Дании, Испании, Италии, Китая, Кореи, Польши, Словении, Словакии, Турции, Финляндии, Франции, Швеции и других стран. Общая площадь выставки составит более 120 000 кв.м. В число экспонентов выставки входят и участники Всероссийской Ассоциации Металлостроителей.

Выставка «Мосбилд» пройдет при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства регионального развития, Государственной Думы, Правительства Москвы, крупнейших Союзов и ассоциаций строительного комплекса страны.


27.03.2006
Быть ли в России СГП-Центру?!

Уважаемые металлостроители!

Учитывая возрастающие масштабы применения тонкостенных стальных гнутых профилей в гражданском и промышленном строительстве Российской Федерации, а также европейский и мировой опыт развития металлостроительной индустрии, Всероссийская Ассоциация Металлостроителей прорабатывает вопрос об учреждении самостоятельного юридического лица с рабочим названием ЦЕНТР  ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЙ СТАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТОНКОСТЕННЫХ ГНУТЫХ ПРОФИЛЕЙ (сокращенно – СГП-Центр).

Основными задачами СГП-Центра будут являться:

- теоретические и экспериментальные исследования в области стальных гнутых профилей;

- проектирование зданий и других строительных сооружений с использованием СГП по заказам сторонних организаций;

- экспертиза проектов зданий и других строительных сооружений с использованием СГП;

- техническое освидетельствование (обследование технического состояния) строительных металлических конструкций в зданиях (сооружениях);

- развитие и совершенствование технологии производства СГП;

- разработка и издание научно-методической литературы по тематике СГП;

- разработка проектов национальных стандартов и других нормативных документов в области СГП;

-оказание консультационных услуг предприятий и организаций по вопросам проектирования, изготовления и монтажа строительных металлоконструкций с использованием СГП;

- обучение и подготовка специалистов по тематике СГП.

По замыслу создания, СГП-Центр будет являться первым этапом организации в нашей стране Российского Института Стальных Конструкций (РИСК). В перспективе при полномасштабном развертывании РИСК может являться аналогом Британского Института Стальных Конструкций (Steel Constructuon Institute), который в этом году отмечает свой  20 – летний юбилей и успешно функционирует на протяжении этого времени по самому широкому кругу теоретических и прикладных вопросов британского металлостроения.

Ассоциация обобщает мнения предприятий и организаций металлостроительной индустрии России, а также отдельных экспертов и  специалистов отрасли по вопросу целесообразности создания в России СГП-Центра и тематике его деятельности!

Ждем Ваших предложений!


27.03.2006
Президент ВАМ принял участие в конференции по проблемам металлостроения Украины

По приглашению украинских металлостроителей Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев принял участие в работе 1-й ежегодной конференции «Металл в строительстве и интерьере – 2006», которая прошла на прошлой неделе в Киеве в рамках крупнейшего в Украине  V Международного Форума «Строительство и архитектура – 2006».

Конференция собрала делегатов со всей Украины. В их число вошли представители государственных учреждений строительного сектора экономики страны, руководители крупнейших металлостроительных предприятий, компаний-производителей стройматериалов, предприятий-металлопроизводителей, сервисных металлоцентров, ведущие архитекторы и специалисты в области строительства.

Учитывая значительный опыт, накопленный российскими металлостроителями в методологии и практике технического нормирования отрасли, Президенту ВАМ было предложено выступить с докладом по проблемам технического реформирования стройиндустрии Российской Федерации. В своем выступлении  Ю.Н. Елисеев охарактеризовал концептуальную направленность и содержание Федерального Закона РФ №184-ФЗ «О техническом регулировании». Президент ВАМ  дал оценку состояния разработки технических регламентов и национальных стандартов в Российской Федерации, охарактеризовал проблемы реализации Закона, уделив особое внимание строительной отрасли страны.

По мнению Ю.Н. Елисеева, несмотря на принятие в Украине аналогичного закона, ход реформы технического регулирования здесь существенно отстает от российского. Одной из основных причин медленного хода реформы является низкий уровень информированности предпринимательского сообщества Украины о целях, задачах технического регулирования, а также европейском опыте разработки технических директив и стандартов.

На конференции выступили: Шимановский О.В. – Председатель Правления ОАО «УкрНГИпроектстальконструкция»; Большаков В.И., ректор Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры, Адрианов В.П. – вице-президент корпорации «Укрмонтажспецстрой»; Снисаренко В.В. – заместитель генерального директора ОАО «Укрстальконструкция» и другие известные специалисты-металлостроители Украины.

В ходе конференции между Ю.Н. Елисеевым и украинскими коллегами состоялся обмен мнениями о целесообразных направлениях сотрудничества российских и украинских металлостроителей. Украинские специалисты проявили большой интерес к организации деятельности Всероссийской Ассоциации Металлостроителей.

Спонсором поездки Президента ВАМ в Украину выступила Группа предприятий "Стальные конструкции".


26.03.2006
Состоялось заседание Правительственной комиссии по техническому регулированию

В преддверии заседания Правительства РФ по ходу работ в сфере технического регулирования, которое запланировано на 30 марта 2006 года, в Минпромэнерго России под председательством Министра Виктора Христенко прошло заседание Правительственной комиссии по техническому регулированию

 

В работе Правительственной комиссии приняли участие представители Администрации Президента РФ, Минпромэнерго России, Минрегионразвития России, Минтранса России, Минздравсоцразвития России, Мининформсвязи России, Ростехрегулирования, ФСТЭК России, ФАС России, Роскосмоса, Росгидромета, Государственной Думы, Торгово-промышленной палаты, научных, общественных организаций и др. 

На заседании обсуждалась Программа разработки технических регламентов на 2006-2008 годы, методическое обеспечение работ по реализации ФЗ «О техническом регулировании», также отдельным пунктом рассматривался вопрос применения строительных норм и правил (СНиПов) до принятия соответствующих технических регламентов.

Виктор Христенко назвал все три вопроса «оперативными», отметив, в частности, что методические рекомендации в области техрегулирования, подготовленные Минпромэнерго, нужны для того, «чтобы легче было «перемалывать» существующую базу и приводить ее в новый вид, новую систему, в соответствие с законом».

Выступившая с докладом директор Департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго России Марина Глазатова сказала: «За год мы прошли сложный путь выработки механизма скоординированного взаимодействия по реализации Программы разработки технических регламентов. Большинство присутствующих здесь являются участниками этого процесса. Можно констатировать тот факт, что в настоящее время механизм разработки технических регламентов запущен и действует. Сегодня в разработке находятся 80 регламентов, из которых 55 уже в виде текстов для публичного обсуждения размещены на сайте Минпромэнерго и разработчиков, 15 регламентов направлены в декабре 2005 года в Правительство».

Говоря о необходимости корректировки Программы разработки технических регламентов, Глазатова отметила: «Отработанный механизм подготовки проектов технических регламентов основан на четкой последовательности процедур и сроков исполнения всех этапов, и обусловливает необходимость устанавливать сроки разработки технического регламента не менее 1,5 – 2 лет. Это соответствует общепринятой практике подготовки законопроектов. И данный факт явился одной из побудительных причин необходимости внесения изменений в Программу».

Уточнения Программы касаются не только сроков, но и редакции названий технических регламентов. По словам Глазатовой, подход к перечню технических регламентов, входящих в Программу, во многом определяет успех разработок.

Правительственная комиссия одобрила представленные материалы о ходе работ в сфере технического регулирования.

Полный текст выступления М. Глазатовой см. ЗДЕСЬ.

Слайды к выступлению – ЗДЕСЬ.


23.03.2006
Состоялось заседание Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ

Вчера Дмитрий Пумпянский - Вице-Президент РСПП, Председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия осветил опыт РСПП по участию в реформировании системы технического регулирования на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ.

Тезисы  выступления на Совете по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве России

Уважаемый Михаил Ефимович, Уважаемые члены Совета
В своем выступлении я хотел бы обобщить опыт РСПП и рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются российские промышленники и предприниматели в ходе реализации реформы технического регулирования. Наш анализ показывает, что одной из основных проблем являются методологические недоработки в планировании, постановки задач, в методах их решения.
РСПП предлагает обсудить следующие основные аспекты для обеспечения системного подхода к реализации реформы в сроки предусмотренные законом.

Во-первых должна быть заложена основа системы технического регулирования, ее методологический каркас, роль которого в соответствии с федеральным законом должны выполнять общие технические регламенты, которые должны стать основой для последующей разработки специальных регламентов. Поэтому необходимо предпринять меры по ускорению разработки и принятия семи общих регламентов, предусмотренных законом «О техническом регулировании» и правительственной программой. К тому же правоприменительная практика при принятии этих общих технических регламентов позволит лучше понять: надо или нет вносить поправки в закон, а если надо, то какие.

Во-вторых необходимо тщательно проработать вопрос о перечне объектов технического регулирования. Возможно, более осторожно надо относиться к отраслевому принципу подготовки специальных технических регламентов и принять во внимание тот факт, что любой производственный процесс включает в себя набор конкретных элементов. К примеру, вы найдете электросиловые установки, подъемные краны, лебедки, колесный транспорт и т.д. и на кондитерской фабрике и в шахте и на металлургическом заводе. Наверное, нет нужды переписывать общие требования к такому оборудованию в специальные технические регламенты для каждой отрасли как это происходит сейчас.

Третье, правоприменительная практика показала, что ряд формулировок закона «О техническом регулировании» устойчиво неверно интерпретируются разработчиками регламентов. Это ведет к включению в технические регламенты положений, предписывающих или запрещающих те или иные конструктивные или технологические решения, а также положений, дублирующих конкретные меры из инструкций по технике безопасности и охране труда, утверждаемых в настоящее время на уровне начальника цеха или главного инженера завода. Поэтому сегодня большинство российских предпринимателей не видят в реформе инструмент, который способен облегчить их жизнь или защитить их интересы. Скорее наоборот. Анализируя процесс подготовки технических регламентов и их качество, бизнес получает основания опасаться, что эта реформа приведет к дополнительному бюрократическому давлению, неоправданным экономическим издержкам и консервации технологического отставания. То есть ровно обратному эффекту по отношению к заявленным целям реформы.

Еще об одной проблеме. Сегодня в Российской Федерации созданы около 460 технических комитетов по стандартизации, каждый из которых готовит свои предложения в ежегодный план по стандартизации. При таком количестве технических комитетов невозможно проводить сравнительный анализ этих предложений и в результате комитеты зачастую разрабатывают различные стандарты на одну и туже продукцию. В связи с этим мы считаем, что Ростехрегулированию необходимо радикально уменьшить количество технических комитетов, укрупнив и приведя их систему в соответствие со структурой международных организаций по стандартизации. (выделено администрацией ВАМ, ТК №464 "Конструкции строительные стальные", созданный на базе ассоциации, по тематике полностью соответствует международному ТС ISO 167 и европейскому TC/CEN 135!!). Это решение должно кардинально упростить процесс гармонизации нашей системы с международной.

Пятое, региональный бизнес не имеет возможности практического участия в реформе. 95 процентов технических регламентов разрабатываются московскими организациями и в большинстве случаев - ведомственными структурами, которые в основном отражают точку зрения ведомств, но не государства и бизнеса. Принять участие даже в заочной форме обсуждения технических регламентов невозможно, т.к. отсутствует единый информационный фонд разрабатываемых регламентов с актуальной информацией. Сроки публичного обсуждения большинства проектов технических регламентов минимальны - два месяца. За это время официальное уведомление о начале обсуждения не успевает иногда даже доходить до регионов.

Шестое, по нашему мнению России срочно нужна собственная независимая система аккредитации, признанная международным сообществом. Ее отсутствие вынуждает всех, участников международного рынка, и тех, кто только планирует выход за рубеж, прибегать к услугам существующих зарубежных систем, таких как Ллойд, ТЮФ, и т.д. Это создает организационные проблемы, ведет к значительным материальным издержкам, кроме того способствует промышленному шпионажу в отношении российской продукции. И уж совершенно недопустимым является то, что отсутствие отечественной системы независимой аккредитации передает в руки зарубежных организаций инструмент запрета выхода нашей продукции на международный рынок. Последствия такой ситуации вполне понятны и осязаемы. Именно это положение вещей стало одной из причин снижения экспорта нашего машиностроения за последние годы.

Седьмое, важный аспект темы технического регулирования, в котором бизнес видит свою прямую заинтересованность – это защита интеллектуальной собственности и борьба с контрафактной продукцией. В качестве одного из направлений этой борьбы мы определили для себя развитие систем добровольной сертификации продукции таких, как например проект «Марка года». Мы готовы активно сотрудничать с органами государственной власти и в других проектах добровольной сертификации, направленных на решение этих проблем.

Мы считаем, что перечисленные проблемы решаемы. Для этого необходимо обеспечить учет интересов всех сторон, которых касается реформа технического регулирования. К сожалению, мы сегодня вынуждены констатировать, что роль бизнес сообщества в реализации реформы практически не заметна. Даже в Правительственной комиссии по техническому регулированию предприниматели просто не представлены.

Предусмотренные законом «О техническом регулировании» публичные обсуждения в форме общественных слушаний выполняют определенную положительную роль, но вряд ли они способны компенсировать отсутствие учета позиции промышленников на стадиях постановки задачи.
Помимо того, что технический регламент – это серьезный юридический документ, это сложный технический документ, нагруженный специальной терминологией и написанный техническим языком. Такие документы более уместно обсуждать в кругу специалистов, прорабатывая вопрос за вопросом.
К тому же, подготовка технического регламента стоит больших денег и занимает много времени, и ошибка, заложенная в начале, способна свести всю работу к нулю, обесценивая все произведенные усилия.

Кстати в некоторых странах СНГ, которые находятся на подобной стадии реформы, активно привлекаются к реформе технические комитеты по стандартизации. Так в законе Украины «О стандартах, технических регламентах и о процедурах оценки соответствия», принятого в декабре 2005 года прямо указано:
«Центральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых отнесена организация разработки технических регламентов, создают рабочие группы из представителей технических комитетов…».
Мы разделяем такой подход и считаем, что тем самым создается благоприятная институциональная среда для реализации реформы технического регулирования.

В связи с вышеизложенным - наши предложения:
- Включить не менее чем трех представителей РСПП в Правительственную комиссию по техническому регулированию, предусмотрев назначение одного их них заместителем председателя.

- Утвердить как обязательное - требование о необходимости согласования с бизнес сообществом подготовку и ежегодное уточнение Правительственной программы разработки технических регламентов.

- Подготовить с участием РСПП и издать Решением Правительства РФ рекомендации, разъясняющие вопросы разработки технических регламентов, их структуру и состав, в том числе недопустимость включения в технические регламенты положений, предписывающих или запрещающих те или иные технологические и конструктивные решения, а также положения, дублирующие конкретные меры из инструкций по технике безопасности и охране труда.

- Решить вопрос о привлечении бизнес сообщества к подготовке технических заданий, экспертизе готовых проектов и организации совместного финансирования работ по написанию проектов общих технических регламентов. В первую очередь речь идет об общих технических регламентах по эксплуатации зданий и сооружений, эксплуатации машин и оборудования, по пожарной безопасности и экологической безопасности.

- Привести систему технических комитетов по стандартизации в соответствие со структурой технических комитетов международных организаций по стандартизации.

- Создать национальную систему аккредитации, интегрированную в международную систему аккредитации, РСПП в настоящее время создает Общественный совет по аккредитации.

Реализация этих предложений позволит ускорить реформу технического регулирования и повысить конкурентоспособность российской промышленности.

Представляется, что такой подход реально заинтересует бизнес сообщество в реформе технического регулирования и сделает его активным участником этого процесса.
Уважаемый Михаил Ефимович, в заключение позвольте сказать, что РСПП высоко ценит партнерские отношения, складывающиеся сегодня с органами государственной власти. Мы видим огромный ресурс этого партнерства и готовы ответственно участвовать в совместных проектах, в частности в таком важном как реформа технического регулирования. СПАСИБО ЗА Внимание.

Источник: Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия


22.03.2006
В рядах ВАМ - известный ВУЗ России!

Всероссийская Ассоциация Металлостроителей продолжает пополнять свои ряды.

В состав Ассоциации принят Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет - государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования Представлять университет в Ассоциации будет Инженерно-строительный факультет.

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет включает в себя:

·  19 базовых институтов и факультетов;

·  институты и факультеты дополнительного образования и повышения квалификации;

·  научные и учебные центры.

В университете ведется подготовка:

·  специалистов с высшим образованием (инженеров, экономистов, менеджеров) по 91 специальности;

·  бакалавров и магистров по 29 направлениям науки и техники;

·  кандидатов и докторов наук по 89 научным специальностям.

Инженерно-строительный факультет ГОУ «СПбГПУ» имеет в своем составе 14 кафедр, на которых работают 160 преподавателей, из них 51 профессор. В их числе - ученые с мировым именем, представители администрации города и области, руководители крупных предприятий и организаций. Преподаватели факультета занимают важные должности в руководстве университета: член-корреспондент РАН профессор М.П.Федоров является ректором университета, а академик РАН Ю.С.Васильев - президентом-председателем попечительского совета.

В настоящее время на факультете обучаются более 1200 студентов и аспирантов. Ежегодно около 50 иностранных, аспирантов и стажеров получают здесь знания и повышают свою квалификацию. В их числе молодые люди из стран Европы, Азии и Америки.

Факультет гордится своими выпускниками, которые стали известными строителями, учеными, руководителями министерств, крупными политиками.

Деятельность факультета не ограничивается рамками учебного процесса. Преподаватели активно участвуют в выполнении научно – исследовательских работ, привлекая к ним наиболее способных студентов; проектно – конструкторских и инновационных проектов.

В условиях непрерывного возрастания наукоемкости и организационной сложности производственных процессов металлостроения проблема укрепления кадрового потенциала отрасли выпускниками ВУЗов различных специальностей на сегодняшний день является одной из важнейших проблем. Ее решение требует интеграции усилий и постановки на самом высоком государственном уровне. В связи с этим Ассоциация приветствует  решение известного в стране высшего учебного заведения о вступлении в ряды ВАМ!


22.03.2006
Подведены итоги конкурса "Свой дом"

Подведены итоги конкурса на лучший проект  малоэтажного  индивидуального жилищного строительства «СВОЙ ДОМ». Конкурс организован и проведен в целях расширения участия предприятий и организаций металлостроительной индустрии в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»   Целью конкурса явилось выявление и отбор лучших архитектурных проектов быстровозводимых дешевых жилых домов для семей со средним и низким уровнем достатка, предусматривающих максимальное применение строительных металлических конструкций, позволяющих существенно удешевить стоимость строительства жилья, сократить сроки строительства, добиться хорошего качества жилья с повышенным уровнем теплозащиты и сниженным энергопотреблением.

По результатам работы конкурсной комиссии, победителем конкурса признана компания «Талдом Профиль».

Проект, разработанный компанией «Талдом Профиль», будет официально представлен в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (федеральный орган, выполняющий функции государственного заказчика строительных программ) как предложения  Ассоциации по реализации национального проекта.

С идеологией современного легкого домостроения можно ознакомиться на официальном сайте компании (ЗДЕСЬ).

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!


21.03.2006
Публикуем материалы докладов на конференции

Материалы доклада директора по развитию ООО "Промстальконструкция" к.т.н. М.Н. Кокорева на третьей международной конференции «Актуальные проблемы повышения конкурентоспособности российской металлостроительной индустрии в условиях глобализации мировой экономики» .

Тема доклада: "Система управления предприятием на основе корпоративной информационной системы (КИС)" . Текст доклада см. ЗДЕСЬ.


20.03.2006
Методические материалы к проектам технических регламентов

Публикуем методические материалы по финансово-экономическому обоснованию проектов Технических регламентов. Материалы докладывались на всероссийском семинаре-совещании на тему «Вопросы разработки технических регламентов» 1 марта с.г.

 

Текстовая часть выступления представлена ЗДЕСЬ.

Презентация доклада - ЗДЕСЬ.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [70] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную