Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [67] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

28.06.2006
ВАМ принимает участие в крупном совещании по национальным проектам

Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев примет участие в шестом заседании Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов. Заседание состоится сегодня под руководством Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Яковлева.

На заседании с докладом о ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» выступят руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства (Росстрой) Сергей Круглик и директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минрегиона России Ремир Мукумов.

Источники и механизмы финансирования проектов по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства будут названы в докладе губернатора Омской области Леонида Полежаева.

О развитии новых архитектурно-строительных систем, типов зданий и технологий их возведения, сдерживании и оптимизации стоимости строительной продукции, в первую очередь, на жильё массового спроса расскажет первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Владимир Ресин.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Евгений Федоров выступит с докладом о финансировании приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2007 году.
Механизмы повышения эффективности деятельности предприятий коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг станут темой выступления Президента Чувашской Республики Николая Федорова.

Кроме того, в ходе заседания будут заслушаны доклады о выполнении поручений Межведомственной рабочей группы:

- о ходе разработки проекта федерального закона о саморегулируемых организациях;
          - о законодательных инициативах в сфере ЖКХ;

- о рабочей подгруппе по развитию крупных городов.

Межведомственная рабочая группа по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов создана распоряжением Президента Российской Федерации от 30.12.2005 № 629-РП.
       В состав рабочей группы включены 33 человека, в том числе член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов Владимир Яковлев и члены Совета: Георгий Боос, Василий Бочкарев, Виктор Волончунас, Владимир Городецкий, Сергей Круглик, Петр Сумин, Мартин Шаккум.
      В составе рабочей группы 8 руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административных центров субъектов Российской Федерации, 5 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, руководители структурных подразделений ведущих федеральных министерств и ведомств, профессиональные участники рынка жилья.
     Руководителем межведомственной рабочей группы назначен Владимир Яковлев, заместителями: Владимир Ампилогов – заместитель директора Департамента отраслевого развития Аппарата Правительства Российской Федерации, Елена Батурина – президент закрытого акционерного общества «ИНТЕКО», Сергей Круглик – руководитель Росстроя и Петр Сумин – губернатор Челябинской области.

Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов сформирован 21 октября 2005 года указом Президента Российской Федерации № 1226.

Напомним, что недавно Ю.Н. Елисеев обратился с письмом к Первому Заместителю Председателя Правительства РФ Д.А. Медведеву с предложениями Ассоциации по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».


26.06.2006
Президент ВАМ представит концепцию технического регламента в Правительстве РФ

Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев принял участие в совещании по вопросам технического регулирования в строительстве, стстоявшемся 23 июня с.г. в Департаменте технического регулирования и метрологии Минпромэнерго РФ. На совещании были обсуждены возможные пути и способы интеграции СНиПов, ГОСТов СП и других ранее разработанных документов в перспективную систему технического регулирования строительства. В работе совещание участвовал представитель Аппарата Правительства РФ Чернов А.С. На текущей неделе Ю.Н. Елисеев посетит Аппарат Правительства, где представит основные положения проекта технического регламента «О требованиях к безопасности зданий и других строительных сооружений промышленного и гражданского назначения», а также изложит позицию ВАМ по системе технического регулирования в строительстве.


22.06.2006
Началось обсуждение проекта структуры национального стандарта по мансардам из ЛМК

ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В РАЗРАБОТКЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО МАНСАРДНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ!

 

Всероссийская Ассоциация Металлостроителей предлагает Вам рассмотреть проект структуры национального стандарта по мансардному строительству, разработанный Нижегородским государственным архитектурно-строительным университетом. Предложения и рекомендации по дальнейшей доработке структуры направляются в Администрацию Ассоциации либо непосредственно разработчику документа.

С материалами проекта можно ознакомиться ЗДЕСЬ.


19.06.2006
Преждевременный нацпроект

Реализация одного из наиболее политически важных для власти национальных проектов "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" уже официально признается проблемным. Несмотря на то что главной проблемой нацпроекта в правительстве считается проблема координации работы по нему местных властей и федерального центра, заинтересованные стороны отмечают, что основной массив препятствий находится в законодательной сфере, и быстро разобраться с ним вряд ли удастся.

Благие намерения

Нацпроект "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" базируется на принятом два года назад Госдумой пакете из 25 законов по формированию рынка доступного жилья и федеральной целевой программе "Жилище". Способ достижения доступности жилья был выбран вполне рыночный: стимулирование спроса за счет удешевления и удлинения ипотечных кредитов с одновременным стимулированием предложения жилья на рынке. По плану к 2010 году более 30% семей (сейчас менее 9%) должны взять ипотечные кредиты, а объемы строительства жилья должны быть удвоены: до 80 млн кв. м в год. Чтобы достичь этого, ежегодные темпы роста строительства должны расти на 15-20%.

Однако не успел президент возвести запланированные действия в ранг нацпроекта, как рост объемов строительства резко замедлился. По официальным оценкам, в 2005 году вместо 45 млн кв. м введено 43,2 млн. В этом году вместо 49 млн кв. м будет построено менее 45 млн кв. м. При этом спрос был успешно простимулирован – количество выданных ипотечных кредитов, по данным гендиректора ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования", в этом году увеличится в три раза: более 200 тыс. семей воспользуются ипотекой для улучшения жилищных условий. В результате цены на жилье еще больше взлетели. Нацпроект оказался под угрозой срыва.

Причин, из-за которых замедлилось строительство жилья, оказалось множество. И дело не только в задержке выпуска правительством ряда подзаконных актов. Разработчики пакета законов по формированию рынка доступного жилья хотели простимулировать строительство через его удешевление. Добиться этого планировали через снятие административных барьеров на строительном рынке, введение конкурентного доступа к строительным площадкам, четкое разграничение полномочий между уровнями власти и соблюдение требований технических регламентов. Но как раз всего этого пока и не получилось. И цены на жилье подскочили не только из-за опережающего стимулирования спроса, а среди прочего и потому, что пока не удалось понизить себестоимость строительства. Даже себестоимость панельного домостроения уже перешагнула за $1 тыс. за 1 кв. м.

Неучтенные проблемы

По оценке председателя думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума, во многом снижение темпов роста жилищного строительства связано с сохранением значительных административных барьеров в строительной сфере. Например, принятый в пакете по формированию рынка доступного жилья новый Градостроительный кодекс установил единый порядок выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Но кодекс действует уже больше года, а органы власти субъектов и местного самоуправления до сих пор не привели свои нормативные акты в соответствие с ним и с другими федеральными законами из этого пакета. По информации Мартина Шаккума, на местах до сих пор требуют не предусмотренные федеральными законами согласования, количество этих согласований доходит до 50.

Еще более серьезный тормоз в строительстве жилья – проблема предоставления земельных участков под строительство. Градостроительный кодекс обязал муниципалитеты передавать участки застройщикам на аукционах. Однако для участия в аукционе застройщики должны подготовить определенную документацию. Это требует времени и финансовых затрат. И не только для застройщиков, но и для муниципалитетов. Возьмем земельные участки под комплексную застройку и реконструкцию в черте города. Эти участки привлекательны для застройщиков тем, что уже обеспечены или могут быть быстро обеспечены инженерной инфраструктурой без особых дополнительных затрат, что снижает себестоимость жилья. Однако все эти участки являются обремененными. То есть на них находится ветхое, аварийное, частное или ведомственное жилье. По новому Градостроительному кодексу муниципалитет, чтобы выставить эти участки на аукцион, должен освободить их от всех этих обременений. То есть расселить старые дома и т. д. По оценке Мартина Шаккума, это нереалистично.

Также, по его мнению, нормы Земельного кодекса заблокировали возможность органов местного самоуправления выполнять свои полномочия и строить социальное жилье. Предлагается закрепить в кодексе возможность предоставления земельного участка под жилищное строительство без проведения аукциона в случае, если жилищное строительство осуществляется на основе размещения заказа на выполнение строительных работ для государственных или муниципальных нужд.

"По сути дела, аукционы – очень верная, своевременная, антикоррупционная мера. Но она серьезно усложнила процедуру выделения участков под застройку",– считает Мартин Шаккум. Поэтому федеральный центр должен оказать муниципалитетам финансовую помощь в проведении аукционов. По его мнению, необходимо также сделать исключения для подобных участков для комплексного освоения: они должны выделяться не на аукционах, а по конкурсу. Иначе, как считает депутат, "вместо увеличения темпов роста мы получим более чем серьезное снижение, что видно уже по 2005 году". Однако в администрации президента не согласны с предлагаемыми исключениями из аукционного принципа. Глава президентского экспертного управления Аркадий Дворкович считает, что это нарушит конкурентные принципы доступа к земельным участкам и не позволит оптимизировать цены на жилье. Тем не менее управление пока не предложило своих методов исправления ситуации.

Выделению участков под застройку на аукционах мешает и неразбериха с градостроительными планами. По оценке главы Росстроя Сергея Круглика, сегодня практически только лишь в 15 городах страны есть внятные градостроительные планы, правила землепользования и застройки. При их отсутствии подготовить документацию для аукционов весьма затруднительно.

Печальные результаты

Помимо административных барьеров и проблем выделения земельных участков на пути нацпроекта встали и сопутствующие проблемы. Например, обустройству "свежих" земельных участков инженерной инфраструктурой мешает не столько отсутствие у застройщика средств на подведение коммуникаций, сколько инфраструктурные ограничения. В Московской области уже есть почти готовые к началу строительства площадки. Но для подведения к ним электроэнергии, газа или воды необходимо построить новые генерирующие мощности, создать источники этих самых газа и воды.

Затормозилось строительство и из-за непродуманности принятого в составе пакета по формированию рынка доступного жилья закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и других объектов недвижимости". Госдума так защитила дольщиков, что застройщики лишились возможностей строить. Правда, на минувшей неделе необходимые поправки в закон приняли во втором чтении (см. Ъ от 10 июня).

Наконец, остается еще одна проблема. Принятый четыре года назад закон "О техническом регулировании" предусматривает создание во всех сферах промышленности и принятие в виде законов новых обязательных регламентов безопасности вместо старых многочисленных ГОСТов и СНиПов. В строительной сфере из 16 необходимых регламентов пока не принято ни одного (министр регионального развития Владимир Яковлев обещал к концу года подготовить четыре). Застройщики обязаны следовать устаревшим нормам, но и эта обязанность нечетко зафиксирована в законодательстве. В итоге часто никакие нормы не исполняются, качество строительства падает при росте цен.

Получается, что основной причиной срыва нацпроекта может стать низкое качество законотворчества, плохое исполнение даже существующих законов, а также зачастую невозможность их исполнения и даже получение от их исполнения прямо противоположного эффекта – из-за того что при разработке законов проблемы не рассматривались в комплексе.

Президент явно поторопился с возведением реформы ЖКХ и задачи создания рынка доступного жилья в ранг президентского нацпроекта. На решение всех указанных проблем, препятствующих выполнению нацпроекта, может не хватит отведенного на реализацию нацпроекта срока до 2010 года.

 

ИРИНА Ъ-ГРАНИК

газета Коммерсантъ, № 107 (№ 3438) от 16.06.2006


16.06.2006
ВАМ проводит круглый стол в рамках десятого экономического форума

Всероссийская Ассоциация Металлостроителей проведет круглый стол по актуальным проблемам развития строительного комплекса Российской Федерации в условиях глобализации мировой экономики. Мероприятие состоится в рамках десятого экономического форума, начавшего свою работу в Санкт-Петербурге. Петербургский международный экономический форум  проводится ежегодно под патронатом Президента России. В нем принимают участие главы государств и правительств, руководители парламентов, лидеры международных организаций, представители экономической и политической элиты многих государств мира.

С предложением возглавить проведение круглого стола обратилось к Президенту ВАМ Ю.Н. Елисееву Министерство промышленности и энергетики РФ. В числе важнейших вопросов, которые планируется поставить и обсудить на форуме, будут вопросы повышения эффективности государственного управления стройиндустрией страны, формирования промышленной и технической политики в отрасли, подготовки кадров, перспективы реализации приоритетного нациионального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и т.д. Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев сегодня прибудет в Санкт-Петербург для участия в форуме.


13.06.2006
Выступление Д.А. Медведева на VII съезде Российского союза строителей

Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые делегаты, гости съезда.

 

Прежде всего, разрешите выполнить почетную миссию и зачитать приветствие Президента Российской Федерации делегатам и гостям VII съезда общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Российский Союз строителей»: «Рад приветствовать делегатов и гостей съезда. Сегодня от слаженной, эффективной работы строительного комплекса во многом зависит динамичное развитие экономики, успешная реализация приоритетных национальных проектов. Рассчитываю, что форум предоставит участникам реальную возможность обсудить актуальные проблемы отрасли, наметить оптимальные пути ее модернизации, а конкретные предложения и рекомендации, выработанные в ходе съезда, будут востребованы на практике, окажут существенное влияние на повышение качества жизни людей. Желаю вам плодотворной и конструктивной работы и всего самого доброго. Президент Российской Федерации Владимир Путин. 9 июня 2006 года».

Если позволите, несколько слов о той проблематике, которая вас сегодня собрала. Хотел бы вас, прежде всего, поблагодарить за приглашение выступить на вашем представительном форуме. Ваш Союз – это крупнейшее объединение профессионалов-строителей России. И я уверен, что у вас состоится откровенный, заинтересованный и профессиональный разговор на все актуальные вопросы развития строительной отрасли. Выработанные на съезде рекомендации послужат укреплению этого сектора, и надеюсь, что они будут реализованы на практике.

От поступательного развития строительного комплекса сегодня во многом зависит решение важнейших задач нашей страны, в том числе и реализация одного из ключевых национальных проектов – проекта «Доступное жилье». Прежде всего, естественно, речь идет о существенном увеличении объемов и качества жилищного строительства. Вы знаете, что до сих пор в стране остается порядка 10 миллионов квадратных метров ветхого и аварийного жилья, а в очереди на получение квартир стоят около 5 миллионов семей.

Кроме того, предстоит наращивать и объемы возведения социальной, транспортной и другой инфраструктуры. Только в текущем году лимит госинвестиций на эти цели составит более 142 миллиардов рублей. Это открывает перед российскими строителями широкое поле для деятельности.

В то же время есть и ряд системных вопросов. И вы их, естественно, хорошо знаете. Это те вопросы, которые в целом тормозят развитие строительного комплекса в стране. Так, сегодня отрасль серьезно сдерживается монополизацией локальных строительных рынков. Подобная ситуация зачастую закрывает дорогу новым компаниям, а в целом это прямой путь, по сути, к стагнации отрасли. Мы должны здесь совместными усилиями обеспечить условия для честной конкуренции. Убежден, что это в интересах всей отрасли.

Сложным остается и вопрос о выделении участков под застройку. В ряде регионов на открытых аукционах продается всего лишь менее 10% участков, а остальные распределяются по произволу чиновников, о чем неоднократно говорилось, и вчера говорилось во время большой конференции – совещания, которое проводил Президент, по национальным проектам. В результате манипуляции с землей оборачиваются инфляцией и соответствующим ростом стоимости жилья, неустойчивостью на жилищном рынке. Поэтому сейчас такие нарушения находятся в центре внимания как исполнительной власти, так и правоохранительных органов.

Сдерживают рост объемов строительства и проблемы обустройства участков коммунальной инфраструктурой. Это тоже проблема, которая копилась годами, и мы надеемся, что в этом вопросе из федерального центра будет оказана достаточно существенная поддержка регионам. В частности, планируется выделить из федерального бюджета 1 миллиард 700 миллионов рублей на погашение процентов по соответствующим кредитам и 12,5 миллиарда рублей – на государственные гарантии.

Регионы неоднократно и справедливо ставили вопрос об ускорении принятия нормативной базы по этому вопросу, для того чтобы начать выдавать соответствующие субсидии и гарантии. Хочу вам сообщить, что наконец-то соответствующие решения приняты и уже определяются конкретные проекты обустройства участков коммунальной инфраструктурой, на которые и будет оказываться вот эта государственная поддержка. Вместе с тем – и вы тоже это хорошо знаете – качество инфраструктурных проектов остается довольно низким. В ряде случаев обязательное софинансирование даже не предусматривается в местных бюджетах. В этой связи хотел бы отметить, что поощрять в этой работе тех, кто просто забывает о необходимости участвовать в софинансировании или не хочет участвовать, из центра не намерены, и поэтому в первую очередь средства пойдут тем территориям, которые хорошо подготовились, и где планируется их рационально использовать.

Уважаемые коллеги, очевидно, что для повышения качества и объемов строительства жилья, других возводимых объектов необходима модернизация самого строительного комплекса и в первую очередь – внедрение передовых технологий и научных разработок. Активное наращивание объемов строительства невозможно без развития промышленности строительных материалов. Да, сегодня создан и работает целый ряд новых производств, на которых выпускаются новые строительные материалы, импортозамещающая продукция, однако в целом положение в этой сфере остается довольно сложным. Низкими темпами обновляются основные фонды, и критического уровня достиг износ оборудования. Особенно это чувствуется – вы хорошо это знаете – в цементном производстве. В этой связи нашим министерствам, прежде всего Министерству регионального развития, было поручено подготовить предложения по модернизации промышленности стройматериалов.

Не могу не остановиться на еще одном принципиальном моменте. Вы знаете, что на инвестиционный цикл в строительстве серьезно влияют сроки проведения госэкспертизы строительной документации. И сегодня важно максимально точное соблюдение технических условий и регламентов к отдельным видам продукции, включая здания и сооружения, а также к процессам производства и эксплуатации объектов. Здесь трудная ситуация. Мы ее неоднократно – вы, наверное, в курсе – рассматривали на заседаниях Правительства, потому что тот закон, который принят, – закон «О техническом регулировании» – он оказался не вполне соответствующим, на мой взгляд во всяком случае, требованиям сегодняшней ситуации и создал, по сути, анархию в сфере регулирования строительной деятельности. Поэтому мы должны найти из этой ситуации выход. Он может заключаться как в том, чтобы быстрее готовить соответствующие технические регламенты – такие поручения неоднократно давались, будем надеяться, что они будут исполнены. (Прим. Выделено Администрацией ВАМ)

Один из безусловных приоритетов развития отрасли – это укрепление ее кадрового потенциала. Не секрет, что значительная часть квалифицированного персонала строительных компаний, что называется элита строительного бизнеса, – это люди уже предпенсионного возраста. Поэтому сегодня крайне важно стимулировать приток в отрасль молодых специалистов.

Самого серьезного внимания требует и подготовка рабочих кадров. Вы знаете, что на протяжении десятков лет в нашей стране существовала отлаженная система обучения молодежи строительным специальностям. Действовала не только разветвленная сеть профессионально-технических училищ и техникумов, но и курсов подготовки и повышения квалификации. Сегодня эту систему нужно восстанавливать. Это нужно делать обязательно, и, насколько я знаю, бизнес к этому тоже готов подключиться. Полагаю, что здесь были бы полезны рекомендации Российского Союза строителей.

В заключение еще раз хотел бы пожелать всем участникам плодотворной работы и конкретных предложений по модернизации отрасли, а всем участникам съезда – благополучия и новых успехов в вашем созидательном труде. Спасибо.

Источник - http://www.rost.ru/official/2006/06/091726_3621.shtml 


13.06.2006
Президент ВАМ направил письмо в Правительство РФ

Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев направил письмо Первому Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по итогам состоявшегося в Ассоциации конкурса на лучший проект малоэтажного индивидуального жилищного строительства «СВОЙ ДОМ». Целью конкурса явился отбор перспективных архитектурных проектов быстровозводимых жилых домов для семей со средним и низким уровнем достатка, обеспечивающих высокий уровень безопасности и качества жилья при одновременной экономии энергоресурсов. Победителем конкурса единодушно признана компания «Талдом-Профиль», ее проект направлен в Правительство на рассмотрение.

В письме, в частности, сказано о том, что предлагаемый к рассмотрению проект основан на использовании легких стальных тонкостенных конструкций, которые получили широкое распространение в зарубежном жилищном строительстве. Возведение и эксплуатация такого дома требует значительно меньших трудозатрат, расхода энергии и капиталовложений по сравнению с традиционными зданиями из кирпича, железобетона и дерева. По данным экспертов Ассоциации 1 м2 общей площади данного дома составит от 12,0 тыс. руб., что с учетом запуска механизмов ипотечного кредитования обеспечит доступность строительства такого дома для большинства категорий российских граждан.

В настоящее время предприятиями Ассоциации накоплен значительный опыт строительства малоэтажных быстровозводимых жилых домов. Участники Ассоциации имеют современные производственные мощности и устойчивые кооперационные связи с российскими и зарубежными предприятиями для расширения масштабов строительства в интересах решения жилищной проблемы гражданами нашей страны,- говорится в письме.  


08.06.2006
Автопром поднимет рынок оцинкованного проката

Как заявила Ъ Светлана Гурова, заместитель начальника отдела промполитики в металлургии и в сфере ресурсного обеспечения промышленности департамента промышленности Минпромэнерго, в этом году прогнозируется рост производства цинка на 8,8% по отношению к 2005 году. Ожидается рост спроса на оцинкованный лист, причем главным образом не со стороны стройиндустрии, а за счет автомобильной промышленности.
Объем спроса на лист и жесть с покрытием, по словам госпожи Гуровой, составит 109,6% по отношению к прошлому году, а общий объем производства – 2,5 млн т. «В основном это произойдет за счет освоения мощности агрегата непрерывного горячего цинкования на Магнитогорском металлургическом комбинате",– говорят в Минпромэнерго.
Отметим, что СП «Автофрамос» (принадлежит французскому концерну Renault и правительству Москвы) планирует увеличить мощности по производству автомобилей Logan вдвое – с 60 тыс. до 120 тыс. машин в год. Это приведет к росту спроса со стороны «Автофрамоса» на стальной лист, поскольку штамповка деталей кузова будет сосредоточена в России. Кроме того, возможность локализации штамповки в России рассматривал и завод «Форд-Всеволожск». При этом руководство Ford также заявляло о планах расширения производства на заводе в этом году с 60 тыс. автомобилей до 72 тыс. Не стоит сбрасывать со счетов и российских автопроизводителей–традиционных потребителей российского автолиста.
Потребление меди по сравнению с 2005 годом замедлится. Однако из-за замедления роста цен на медь в Минпромэнерго не ожидают резкого увеличения экспорта металла. Прогнозируемый объем производства меди – 100,2% по отношению к прошлогодним показателям. Специалисты министерства также не прогнозируют увеличения объемов производства никеля: спрос на этот металл на внутреннем рынке останется на уровне 2005 года. Доля экспорта, которая сейчас составляет 90% от всего объема производства, в 2006 году составит 100,6% по сравнению с 2005 годом. Что касается производства алюминия, то, по прогнозам министерства, его производство также вырастет незначительно, исходя из производственных показателей за первый квартал. Ожидаемый прирост за весь 2006 год составит около 2%.
Источник - http://www.kommersant.ru


06.06.2006
Александр Шохин: У нас получается диалог с властью

Александр Николаевич, недавно в РСПП состоялось учредительное заседание Комитета по техническому регулированию. В плане работы этого комитета 13-м пунктом стоит тема «Создание межотраслевого совета» по техническому регулированию в строительной отрасли. Сегодня строительство ни в правовом, ни в организационном, ни в нормативно-техническом смысле не организовано вообще, как никакая другая отрасль. Будет ли РСПП уделять внимание строительной отрасли, а если будет, то как?

Комитет по техническому регулированию и стандартизации оценки соответствия у нас существует достаточно давно. Он долгое время функционировал под названием Рабочая группа по техническому регулированию. Мы приняли решение обратиться к «Деловой России» и «ОПОРА России» с предложением создать объединенный комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценки соответствия. Ранее неоднократно возникали определенные разногласия между нашими бизнес-объединениями по поводу толкования норм закона о техническом регулировании. Недавно мы нашли точки соприкосновения, вокруг которых и идет кристаллизация объединенного комитета. Вчера состоялось заседание координационного совета предпринимательских союзов трех бизнес-объединений – РСПП, Деловой России и ОПОРЫ. Мы предложили создать объединенный комитет по этим вопросам во главе с Дмитрием Пумпянским.

В рамках такого объединенного комитета создан подкомитет по строительной отрасли, на первом заседании которого было принято решение создать ряд отраслевых комиссий. Дело в том, что последние пять-шесть лет РСПП структурировалось таким образом, что наши комитеты, рабочие группы были функциональными, но не отраслевыми. Мы считали, что нужно заниматься налогами, реформами, включая административную, финансовой отчетностью и т.д. – вещами, которые интересны всем отраслям (в РСПП входит около 100 отраслевых объединений). Но у них нет площадки для обсуждения специфических проблем, хотя тем очень много. Это – и технические стандарты, и профессиональное образование, и выработка профессиональных стандартов, и участие в российской трехсторонней комиссии со стороны работодателей и т.д.

Мы договорились так, что отраслевые комиссии будут создаваться «снизу», У нас в РСПП сейчас две строительные ассоциации. Одну возглавляет Забелин, вторую – Кошман, есть также Союз инвесторов, у нас в проектах значится создание комиссии по строительству, строительной индустрии. Думаем добавить туда также комиссию по ЖКХ.

Источник - http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=60838


06.06.2006
Скорректирована Правительственная программа разработки технических регламентов

Нынешние изменения Программы, которые должны вноситься ежегодно, отличаются радикальностью. «Срок разработки технических регламентов, - отмечает заместитель директора Департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго Вадим Грот, – с учетом особой сложности их написания, необходимостью анализа многочисленных нормативно-технических документов, непростым характером прохождения всех процедур, решено установить не менее 1,5 лет». Кроме того, в Программе повышена ответственность министерств и ведомств за подготовку техрегламентов для соответствующих отраслей и сфер деятельности. До 181 вырос список технических регламентов, изменились названия ряда таких документов.

С практикой работы над регламентами в течение 2005-2006 годов пришло понимание того, что эту деятельность следует систематизировать по отраслям и сферам деятельности, и нынешняя редакция Программы построена с учетом именно отраслевых особенностей.

«Сейчас в разработке находятся 18 отраслевых систем технического регулирования, – говорит Грот, – основанных на наиболее эффективном обеспечении безопасности продукции и соответствующих процессов. Системная работа позволяет полнее учесть и переработать с учетом современных требований все существующие правовые и технические нормы в той или иной области, гармонизировать российские требования с международными нормами и правилами».   

Источник - Минпромэнерго РФ


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [67] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную