Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [63] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

18.12.2006
Позиция РСПП по вопросу реализации закона "О техническом регулировании"

     Журнал Промышленник России в декабрьском номере опубликовал интервью с руководителем Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Дмитрием ПУМПЯНСКИМ о состоянии и перспективам реализации ФЗ №184 "О техническом регулировании".

    Текст интервью см. ЗДЕСЬ


11.12.2006
Резолюция технического семинара

РЕЗОЛЮЦИЯ

международного технического семинара

“Европейские стандарты по строительному проектированию (Еврокоды) и возможности их использования в техническом регулировании строительства Российской Федерации”

 

 

    5-6 декабря 2006 года                                                                                                                                                                                           г. Москва

 

Заслушав и обсудив выступления экспертов Британского Института Стандартов по принципам построения европейской системы нормирования строительства и ознакомившись с содержанием ряда европейских стандартов по проектированию (Еврокодов), участники семинара  приняли следующее РЕШЕНИЕ:

1. В условиях усиливающейся многосторонней  интеграции России и стран  Европейского Союза гармонизация технических регламентов и стандартов представляет собой важнейший инструмент расширения экономического сотрудничества и снятия торговых барьеров.

2.  Изучение европейского опыта правового и нормативно-технического регулирования строительной деятельности и развертывание работ по тематике Еврокодов будет способствовать ускорению создания системы технического регулирования и стандартизации в строительной отрасли Российской Федерации и в целом отвечает российским национальным интересам. В тоже время работы по внедрению Еврокодов в России следует осуществлять поэтапно с учетом достижений отечественной проектно-конструкторской школы и уникального опыта ведения строительных работ, а также с обязательной верификацией документов. 

3.           Работы по адаптации Еврокодов в качестве российских национальных стандартов начать с Еврокода - 3 «Проектирование стальных строительных конструкций», по которому в России имеется значительный практический задел. В этих целях на базе Технического Комитета по стандартизации №464 «Конструкции строительные стальные» сформировать рабочую группу для планирования и организации работ, включив в нее представителей всех заинтересованных организаций. Предложить председателю ТК №464 Ю.Н. Елисееву возглавить рабочую группу. Для координации работ с Ростехрегулированием в состав рабочей группы включить представителя ФГУ “КВФ “Интерстандарт”.  

4.           Рабочей группе в срок до 1 марта 2007 года обобщить предложения заинтересованных сторон по организации и методологии использования Еврокодов в качестве национальных стандартов Российской Федерации и довести их через средства массовой информации (включая Интернет) до строительной общественности;

5.           Выступить с инициативой перед Ростехрегулированием по вопросу обращения в Британский институт стандартов с просьбой оказания Российской Федерации консультативной помощи по переводу Еврокодов и формированию национальных приложений к ним.

6.    Рекомендовать российским техническим комитетам по стандартизации №464 «Конструкции строительные стальные» и №465 «Строительство» расширить масштабы сотрудничества в области изучения передового европейского опыта с техническими комитетами государств СНГ, проводящими аналогичные работы по гармонизации национального и европейского законодательства в строительной индустрии.

7.   Проведение семинара считать своевременным и отвечающим потребностям практики строительной отрасли Российской Федерации. Участники семинара выражают свою искреннюю признательность: Посольству Великобритании в Российской Федерации, Британскому институту стандартов, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии, Всероссийской Ассоциации Металлостроителей а также спонсорам мероприятия: Департаменту по торговле и инвестициям кабинета министров Великобритании и Группе предприятий «Стальные конструкции». 


10.12.2006
Итоги международного семинара по Еврокодам

В период 5-6 декабря с.г. Всероссийская Ассоциация Металлостроителей совместно с Британским Институтом Стандартов (BSI) провели международный технический семинар на тему: «Европейские стандарты по строительному проектированию (Еврокоды) и возможности их использования в техническом регулировании строительства Российской Федерации».

Семинар прошел при поддержке Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП), ведущих союзов и ассоциаций стройиндустрии, крупных предпринимательских структур.

Целью семинара  явилось изучение передовой практики стран Европейского Союза по разработке и внедрению единых нормативных документов в области проектирования зданий и сооружений, а также обсуждение перспектив их использования в системе технического регулирования строительной индустрии Российской Федерации и для повышения конкурентоспособности российских предприятий в условиях глобализации мировой экономики.

Программа семинара включала в себя четыре сессии:

Сессия 1 – Российская и Европейская системы технического регулирования и стандартизации в строительстве.

Сессия 2 – Европейский опыт разработки и внедрения стандартов по проектированию зданий и других строительных сооружений (Еврокодов.)

Сессия 3 – Принципы построения и основные элементы Еврокодов. Особенности содержания Еврокодов на конкретных примерах.

Сессия  4 – Перспективы использования Еврокодов в системе технического регулирования и стандартизации строительного комплекса Российской Федерации.

 

На семинаре с основными докладами выступили ведущие эксперты Британского Института Стандартов, представляющие интересы Великобритании в международных и региональных организациях по стандартизации ISO  и CEN – prof. R.S. Narayanan и Dr. С.King..

В работе семинара приняли участие около 90 специалистов, представляющих интересы предприятий стройиндустрии России и смежных с ней отраслей, федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов РФ, общественных профессиональных объединений строительной индустрии, специалисты из стран СНГ.

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ prof. R.S. Narayanan  см. ЗДЕСЬ

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ  dr. С.King. см. ЗДЕСЬ.


08.12.2006
Прочна ли крыша над головой?

Прочна ли крыша над головой

Отмена Закона "О техническом регулировании" лишь усугубит ситуацию в строительстве

  

 

В последнее время участились призывы дезавуировать Закон "О техническом регулировании", поскольку он якобы отменил СНиПы и создал критическую ситуацию в строительстве. Разделяя возмущение положением в отрасли, вынужден, тем не менее, констатировать, что эти призывы лишь усугубят ситуацию.

 

 

Закон о техрегулировании не отменил ни одного СНиПа. В целях обеспечения безопасности на переходный период сохраняют силу "нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти" (п. 5 ст. 46). Тем самым закон дал СНиПам новое правовое обоснование. На данный момент это самая сильная законодательная норма в обеспечении преемственности регулирования в строительстве. Без этой нормы легитимность СНиПов действительно может быть оспорена в суде. Если не ставить себе целью нагнетание нормативной смуты, то на публике надо цитировать федеральный закон, подписанный президентом РФ, а не внутреннюю переписку замминистров по отдельной группе СНиПов. В свою очередь широковещательные заявления о том, что СНиПы якобы отменены, как раз и провоцируют желающих работать без правил.

 

Миф о "нормативно-правовом вакууме" строится на отказе в регистрации 14 "базовых" СНиПов. Крайне сомнительный, но зато нагнетающий ажиотаж термин "базовые" уже внушил иллюзию, будто отрасль теперь вовсе лишена базовых нормативов. На самом деле речь идет лишь о малой и случайной выборке из общего корпуса СНиПов. В этом "базовом" списке есть СНиПы явно второстепенные, например на склады лесоматериалов, но отсутствуют десятки ключевых: несущие конструкции, кровли, пожарная безопасность, техника безопасности в строительстве, металлоконструкции, общественные здания и пр. При этом "новые" СНиПы не заполняют пробелы, а лишь отчасти обновляют старые (если, конечно, не пугать людей тем, что на многоквартирные дома, административные здания, бетонные конструкции и пр. до сих пор не было и нет никаких нормативов).

 

Кроме того, эта частная проблема порождена столь же частными, субъективными причинами: провалами в межведомственной координации (известный конфликт Госстроя с минюстом), дефектами документов (ссылки на незарегистрированные акты), нарушением процедуры (СНиПы не были своевременно представлены на регистрацию). Не случайно подобной ситуации не возникло с ГОСТами, СанПиНами и актами Госгортехнадзора, в массовом порядке вводившимися накануне вступления закона в силу.

 

Что касается СНиПа 10-01-94 о системе нормативных документов в строительстве, то он также отменен не законом, а Постановлением Госстроя N 164, причем по странной схеме (старый СНиП отменен одним актом, а новый предполагалось вводить другим, позже). Но поскольку это постановление принято через 2,5 месяца после вступления закона в силу, оно незаконно, а значит, юридически ничтожно. Кстати, этого документа почему-то нет в доступных каталогах нормативных актов.

 

Список аварий, якобы взывающих к отмене Закона "О техрегулировании", также некорректен. "Трансвааль-парк" и целый ряд объектов, на которых произошли обрушения, построены и сданы в эксплуатацию до принятия закона. Эти и прочие инциденты происходят при все той же старой и ущербной системе нормативов, согласований и контроля, которая не реформировалась ни до, ни после принятия закона. Регистрация 14 проблемных СНиПов ни одного из инцидентов не предотвратила бы и не предотвратит в дальнейшем.

 

Старая система работает с провалами, возникшими до закона и с ним не связанными. Известная бесхозность надзора является административной проблемой и также вне компетенции Закона "О техрегулировании". Массовые отклонения от норм вызваны тем, что в целом ряде случаев работать строго по СНиПам практически нельзя. Безнадежно устарели не только отдельные нормы и целые документы, но сама их конструкция. СНиПы не адекватны новым условиям как тип нормативного акта (что и обусловило переход к регламентам). В качестве обязательных они содержат и собственно нормы, и конкретные конструкционно-технологические схемы, которые в условиях рынка и потока инноваций могут быть только рекомендательными. Старый подход в принципе не позволяет поспевать за новыми решениями. Поэтому уже давно многие положения СНиПов применяются строителями и надзорами выборочно, по договоренности. Во что обходятся эти договоренности в долларах, рублях и человеческих жизнях, мы как раз и наблюдаем.

 

Если бы сразу после принятия закона Госстрой приступил к давно назревшему разделению положений СНиПов на обязательные и рекомендательные, сейчас не было бы проблем в судах, а основа для регламентов была бы готовой. Вместо этого нынешняя и бывшая бюрократия искусственно подводит к коллапсу в надежде вернуть прямое ведомственное нормотворчество. Результатом будут все те же СНиПы, морально устаревающие еще до их принятия. Значит, будут все те же вынужденные и невынужденные отклонения, а с ними - оплаченные, но безответственные индульгенции.

 

После серии обвалов слова "нарушение правил эксплуатации" выучила вся телеаудитория. Но мало кто подозревает, что таких правил во внятном и собранном виде просто нет. В числе приоритетных Законом "О техрегулировании" предусмотрен общий регламент по безопасной эксплуатации строительных объектов (ОТР-2). Два года потеряны на том, что не была запущена Правительственная программа разработки регламентов (причем по вине тех, кто сейчас громче всех кричит, что регламентов нет). Потом ОТР-2 еще год не могли запустить из-за спровоцированных дискуссий об изменении названия данного регламента.

 

В Системе регламентов, разработанной НИТР, и Правительственной программе есть специальные регламенты на объекты строительства и продукцию стройиндустрии. Кроме того, порочна сама идея объединения в одном акте норм по эксплуатации и по проектированию (по этой логике надо объединять самоучитель игры на гитаре с правилами сушки дерева и приготовления лака). Правила эксплуатации распространяются на всех, а потому входят в общий регламент. Нормы на проектирование и строительство адресованы проектировщикам и строителям, а потому входят в специальные регламенты. Но вопрос даже не в логике, а в ходе реформы, которую известные лица и структуры пытаются любой ценой свернуть. Далее по этой схеме придется остановить уже готовый регламент на эксплуатацию и ждать, когда будет разработан регламент на проектирование. Объединить эти документы без изменения закона нельзя, поэтому конкурс на регламент по проектированию с нарушением норм закрыт и перенесен на неопределенное время (Выделено ВАМ и касается специального технического регламента "О требованиях к безопасности зданий и других строительных сооружений гражданского и промышленного назначения", разработанного Ассоциацией и блокированного Минпромэнерго РФ). Если же такое изменение будет, придется останавливать другие уже готовые общие регламенты, пересматривать Правительственную программу.

 Сложившаяся ситуация вызвана рядом недоразумений, вполне устранимых в рабочем порядке.

 

Автор - Александр Рубцов, председатель Национального института технического регулирования


06.12.2006
Северсталь получила сертификат соответствия требованиям 89/106/ЕЕС

Северсталь получила сертификат соответствия требованиям европейской директиве 89/106/ЕЕС, применяемой в стройиндустрии и машиностроении, сообщается в пресс-релизе компании. С 1 сентября 2006 г.выполнение требований этой директивы стало обязательным условием для всех поставщиков продукции в страны Евросоюза.

Наличие сертификата позволяет маркировать продукцию международным регистрационным знаком СЕ, что обеспечивает ей свободную циркуляцию во всех странах Европейского Сообщества, гарантирует безопасность и качество металлопроката, соответствующее евронормам.

Первая партия сертифицированного металлопроката, произведенного в первом и втором листопрокатных цехах, в ноябре отгружена на металлоперерабатывающие предприятия Польши, Германии, Чехии и Дании.

http://www.metalinfo.ru/


04.12.2006
Дмитрий Медведев не удовлетворен практикой принятия технических регламентов в строительстве

 Первый вице-премьер Дмитрий Медведев в пятницу собрал Совет по национальным проектам. Накануне он вернулся из поездки по Уралу и Сибири, где выяснял, как там решаются проблемы, связанные со строительством доступного жилья. Впечатления стали почвой для довольно жесткого разговора на Совете.

         Проблемы, которые появляются на пути самого непростого национального проекта - "Доступное жилье" - уже не раз вызывали претензии к властям разного уровня. Но столь жестко, как сегодня, вопрос, пожалуй, еще не ставился.

         Первый вице-премьер Медведев, вернувшийся из поездки по Уралу - там он как раз проверял ход жилищного проекта - итоги подвел кратко: строят больше, качественнее, но есть преграды, характерные для всей страны. И одна уже набила оскомину - так называемые техрегламенты: строительные нормы и правила давно устарели, а новые никак не могут разработать и принять. Хотя говорили об этом ни один, десятки раз.

         "Время вышло, и нужно спросить с тех, кто не обеспечил реализацию ранее принятых решений. Но даже не это главное, надо таким образом изменить этот закон, который принимали три года назад, чтобы мы могли утверждать технические регламенты десятками, а не один регламент раз в три года, - считает первый вице-премьер. - Если мы это не сделаем, вот эта катастрофа с техническими нормативами когда-нибудь накроет всю страну. Повторяю, терпение уже на исходе. Наша задача - этот парад безволия прервать. Предлагаю в двухнедельный срок подготовить изменения в соответствующий закон. Кардинальные изменения!"

http://www.vesti-rtr.ru/


03.12.2006
Стальинвест подтвердил высокий уровень менеджмента качества

В конце ноября 2006 года орган по сертификации TUV CERT TUV Rheinland InterCert Kft проводил надзорный аудит ЗАО «Стальинвест» на предмет соблюдения требований ISO 9001:2000. Результаты проверки показали, что применяемая на предприятии система менеджмента качества полностью соответствует этим требованиям.
Сертификат (регистрационный номер 75 100 70083 от 31.12.2005 г.) был вручен ЗАО «Стальинвест» 26 января 2006 года.

Источник - http://www.steelinvest.ru/news/127.htm 


30.11.2006
Вопрос со СНиПами разрешился!

Профессиональным объединениям проектировщиков, архитекторов и строителей Российской Федерации

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации проанализировали вопрос практического применения ряда строительных норм и правил (СНиП), принятых бывшим Госстроем России в 2001-2003 годах до вступления в силу Федерального закона от    27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее-Федеральный закон), и сообщают следующее.

Письмом от 28 апреля 2006 г. № 01/3472-ЕЗ Министерство юстиции Российской Федерации сообщило, что им принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Таким образом, указанные строительные нормы и правила подлежат обязательному исполнению наряду с другими аналогичными нормами, принятыми ранее и зарегистрированными Минюстом России в установленном порядке, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.Г. Реус

Заместитель Министра регионального развития Российской  Федерации Ю.П. Тыртышов


26.11.2006
Д. Медведев о техническом регулировании в строительстве

Москва. 24 ноября. ИНТЕРФАКС - Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев призывает в срочном порядке внести поправки в законодательство, которые бы упростили и сделали более эффективным техническое регулирование в строительстве.

"Надо изменить закон таким образом, чтобы мы могли утверждать технические регламенты десятками, а не один раз в три года, как это происходит сейчас", - сказал Д.Медведев в пятницу на заседании президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

По его словам, необходимо в двухнедельный срок подготовить предложения по изменению в соответствующий закон. При этом Д.Медведев заявил, что исполнение ранее принятых решений, касающихся этой сферы, недопустимо затягивается.

"Нужно признать, что время вышло, и нужно спросить тех, кто не обеспечил реализацию ранее принятых решений. Парад безволия надо прервать", - подчеркнул Д.Медведев.

Касаясь развития технологий в строительной сфере, он также предложил рассмотреть возможность отмены на два-три года пошлины на импортное технологическое оборудование.


22.11.2006
А. Мордашов положительно оценивает вступление России в ВТО

Российское бизнес-сообщество оптимистично оценивает сроки и последствия вступления России во Всемирную торговую организацию, заявил председатель комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по торговой политике Алексей Мордашов на встрече, организованной Американской торговой палатой в России, во вторник в Москве, передает «Газета.Ru».

«Бизнес-сообщество в России, даже не только бизнес-сообщество, но и население в целом, понимают и разделяют идею о том, что для дальнейшего развития российской экономики вступление России в ВТО не только полезно, но и необходимо», - сказал Мордашов.

Он отметил, что отечественная экономика в значительной степени вовлечена в международные отношения, поскольку около 45% ВВП образуется в результате осуществления внешнеэкономической деятельности. «Учитывая это, для России крайне важно участие в формировании правил международной торговли - и конечно сегодня самой большой и самой важной, авторитетной организацией, формирующей такие правила, является Всемирная торговая организация. При этом, очевидно, что вступление России в ВТО должно состояться на условиях, взаимоприемлемых для России и стран членов-ВТО», - отметил председатель комитета.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [63] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную