Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [62] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

12.01.2007
Рабочая встреча в Минрегионе России

Сегодня состоялась рабочая встреча Президента ВАМ  Ю.Н. Елисеева с Заместителем Министра регионального развития РФ В.А. Дедюхиным. На встрече обсуждены вопросы технического регулирования в строительстве, в том состояние и перспективы разработки основополагающего для отрасли технического регламента «О требованиях к безопасности зданий и других строительных сооружений гражданского и промышленного назначения». Стороны пришли к единому мнению о необходимости ускорения работ над системой технического регулирования в строительстве, в том числе в интересах создания нормативно-правового поля для реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Достигнута договоренность о дальнейшем расширении сотрудничества между ВАМ и Минрегионом России.


12.01.2007
Предлагаемые изменения в Градостроительный Кодекс

Публикуем предлагаемые изменения в Градостроительный Кодекс в части саморегулируемых организаций.

С текстом изменений можно ознакомиться ЗДЕСЬ.


11.01.2007
Законопроект об саморегулировании в строительстве будет внесен в Думу в конце января

Поправки в Градостроительный кодекс РФ, касающиеся введения института саморегулируемых организаций (СРО) в строительной деятельности, будут внесены в Госдуму в конце января, сообщили в комитете Госдумы по собственности.

Законопроект будет направлен на введение материальной ответственности строителей за причиненный ущерб.

В конце 2006 года Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, продляющий лицензирование строительной деятельности до 1 июля 2007 года.

В соответствии с действующим законодательством, с 1 января 2007 года должно было прекратится лицензирование аудиторской деятельности, а также деятельности по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий, проведению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений.

Комитет по собственности считает, что отмена лицензирования данных видов деятельности должна быть увязана с переходом к другим методам государственного регулирования соответствующих сфер экономической деятельности – развитию саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг аудиторов и строительных организаций, а также с принятием целого ряда технических регламентов в области строительства.

Источник: RealEstate.ru


11.01.2007
Открытое письмо членов Общественной палаты президенту Российского Союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохину

Уважаемый Александр Николаевич!

В связи со сложившейся ситуацией в реформе технического регулирования вынуждены обратиться к Вам с открытым письмом.

Реформа технического регулирования задумывалась как система упорядочивания стандартизации в России, приспособления ее к рыночным отношениям, система защитных мер при вступлении России в ВТО, а также была необходима в связи с тем, что при переходе от плановой, социалистической к рыночной экономике система стандартизации в старом виде не действует. Реформа технического регулирования легла на поле российского законодательства, поэтому ее нормы являются специфическими, однако, удовлетворяют мировым и европейским подходам к техническому законодательству.

Начало реформы, принятие закона «О техническом регулировании» стало возможным только благодаря политической воле Президента России. В противном случае контролирующие ведомства, которые с принятием закона «О техническом регулировании» потеряли большую часть коррупционного контроля над бизнесом, не позволили бы принять закон. Поправки в закон, которые сегодня обсуждаются и, якобы, будут приняты, продиктованы этими ведомствами.

Попытаемся проиллюстрировать это на 2-3 примерах.

В статье 1 «Область распространения закона» поправки исключают из действия закона «процессы производства» как самостоятельную часть стандартизации. Это значит, что государственные отраслевые стандарты не только в этой части, не только в области безопасности, но и во всех остальных вопросах, в том числе в области «особенностей конструкции», продолжают оставаться обязательными без каких-либо корректировок, а требования формируются контролирующими ведомствами. Суда же входят и требования по технике безопасности, которые тоже формируются как обязательные и тоже контролирующими ведомствами. Поэтому пункт 3 этой статьи становится вообще бессмысленным.

Исключение исчерпывающего перечня общих технических регламентов и создание их по так называемым «группам продукции» приводит к неопределенности и противоречивости этих самых «групп», что, естественно, вызовет хаос и противоречия в требованиях. Например, группами продукции являются пищевая продукция, различные вида молочной или кефирной продукции. Все зависит от степени дробности, что при неограниченности перечня приведет к хаосу требований.

Это все рассчитано на непринятие общих технических регламентов в принципе. Принятие специальных технических регламентов постановлениями правительства приведет к тому, что будут приниматься перечни требований, которые будут отсылаться к ведомственным актам.

Мы привели только три наиболее явных и наглядных примера из данного законопроекта. Принятие его в целом неминуемо приведет к следующему результату:

  1. Вся система стандартизации в старое русло, а в связи с одновременным укреплением вертикали власти резко повысится взяткоемкость всей системы стандартизации, как на стадии принятия норм, так и на стадии контроля ее исполнения.
  2. Можно забыть о программе «Доступное жилье», так как бесконечное количество СниПов, принимаемых и разрабатываемых каждым застройщиком в угоду региональному ведомству, приведет только к бесконтрольному удорожанию жилья и закрепит хаос в требованиях по безопасности в строительстве.
  3. Обязательный контроль процессов производства в любой сфере ведомственными административными актами увеличит административное давление на бизнес.
  4. И, наконец – при вступлении России в ВТО и снятия барьеров на пути импортной продукции мы поставим нашего товаропроизводителя в более невыгодное положение по сравнению с зарубежным, так зарубежная стандартизация на процесс производства продукта создается бизнесом и только согласовывается с властью, а отечественный товаропроизводитель попадает под постоянный ведомственный контроль с максимальной взяткоемкостью.

Вынуждены констатировать, что такая ситуация создалась из-за беспрецедентного сопротивления некоторых людей во властных структурах принятию технических регламентов, - как общих, так и специальных.

Закон «О техническом регулировании» в его современной редакции не создает никаких препятствий ни в одной отрасли для принятия современного технического законодательства. (Прим. Выделено Администрацией ВАМ и полностью совпадает с нашим мнением). Кроме того, система принятия российских законов позволяет вынести на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ и принять в первых двух чтениях технические регламенты даже с противоречиями закону «О техническом регулировании». При этом параллельно возможно внесение изменений в этот закон.

Для того чтобы разрешить ситуацию, на наш взгляд, необходимо срочно внести в Государственную Думу ФС РФ 5 или 6 уже готовых законопроектов – технических регламентов и на примере их открытого рассмотрения разрешить создавшийся конфликт.

Мы обращаемся к вам, поскольку считаем, что в сложившейся ситуации необходимо до принятия поправок открыто выработать общую позицию бизнеса по данному вопросу и заявить ее власти, так как мы с Вами наиболее заинтересованы в развитии грамотного современного технического законодательства и несем ответственность за взаимоотношения каждого российского предпринимателя: владельца киоска или олигарха с властью. Считаю необходимым, просить Вас, обсудить данный вопрос на Президиуме РСПП с нашим участием и просить Вас до такого обсуждения не принимать вышеуказанных поправок. В противном случае – лучше отменить закон «О техническом регулировании» и забыть об этой реформе, чем вносить те корректировки, которые сегодня навязываются.

 

Борис Юрьевич Титов

Член Комиссии Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов
Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Сергей Ренатович Борисов

Член Комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»

Григорий Алексеевич Томчин

Член Общественной палаты России,
Председатель подкомиссии Общественной палаты РФ по по конкурентоспособности, саморегулируемым организациям и защите прав потребителей
Президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий


27.12.2006
С Новым Годом!

Уважаемые металлостроители!

Всероссийская Ассоциация Металлостроителей и Технический Комитет по стандартизации №464 «Конструкции строительные стальные» сердечно поздравляют инвесторов, подрядчиков, проектировщиков, изготовителей и монтажников строительных металлоконструкций с наступающим Новым 2007 Годом и Рождеством!

Желаем Вам крепкого здоровья, удач, новых деловых свершений и благополучия!


27.12.2006
Революция в техрегулировании отложена до марта

Госдума проигнорировала призыв первого вице-премьера Дмитрия Медведева рассмотреть правительственные поправки к закону о техрегулировании до конца года. Депутатов не устроила передача прав на утверждение техрегламентов до 2008 года в правительство. Запланированная правительством революция в техрегулировании отложена до марта 2007 года.

 

Закон «О техрегулировании», принятый четыре года назад, предусматривает замену около 170 тыс. ГОСТов и СНИПов несколькими сотнями техрегламентов. В переходный период до 2010 года закон запрещает вносить изменения в отраслевую нормативно-техническую документацию до замены ее техрегламентами. В 2010 году предполагается отменить оставшиеся ГОСТы. Техрегламенты должны утверждаться федеральными законами, однако сложность предусмотренной процедуры согласования законопроектов привела к тому, что c 2003 года был принят только один регламент, да и то не законом, а постановлением правительства.

 

Поправки в закон о техрегулировании, внесенные в Госдуму правительством (см. Ъ от 14 декабря), предусматривают упрощенный порядок оперативного утверждения техрегламентов не законами, а постановлениями правительства. Проект также реабилитирует отраслевые ГОСТы и СНИПы, приравнивая их к документам по стандартизации и снимая все ограничения на их использование и модернизацию до 2010 года.

 

Основными лоббистами поправок, которые готовились во взаимодействии с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), стали строители. Глава Ассоциации строителей России (АСР) Николай Кошман не раз заявлял о недопустимости отмены строительных ГОСТов и СНИПов, требуя если не полного пересмотра закона, то хотя бы приостановки его действия. «Свести требования безопасности, предъявляемые к наукоемкой продукции, в закон прямого действия невозможно»,- заявил Ъ глава Центра технического регулирования ЗАО ЦНИИОМТП (НИИ, ранее занимавшийся стандартизацией в системе Госстроя) Вячеслав Блинов.

 

Депутаты в принципе согласны сохранить ГОСТы и ускорить реформу техрегулирования, но не хотят лишаться контроля над ее реализацией. «Очевидно, что закон о техрегулировании требует серьезной корректировки. Что сегодня происходит, мы видим: сегодня ничего не происходит. Но чтобы понять, что делать, надо сначала разобраться, кто виноват»,- заявил Ъ замглавы комитета Госдумы по экономической политике Владимир Мединский. Он заявил, что основным тормозом реформы сегодня является не Госдума, а само правительство, которое до сих пор не внесло в Госдуму ни одного техрегламента. В Белом доме демарш депутатов не комментируют, однако ранее 2007 года ситуацию изменить невозможно: Госдума уже ушла на каникулы до января.

 

«Совершенно не важно, кто будет рулить реформой. Но если под лозунгом ускорения реформы ведомственные сертификаторы начнут механически переносить старую нормативную базу плановой экономики в новые регламенты, а парламент будет исключен из процесса, это будет означать катастрофу для планов модернизации отечественных производств»,- заявил Ъ глава комиссии Госдумы по техрегулированию Юрий Волков.

 

В итоге законодатели решили рассмотреть поправки сначала на январском заседании комиссии по техрегулированию, затем на парламентских слушаниях в феврале и лишь после этого в марте вынести их на пленарное заседание Госдумы.

 

Источник: adme.ru


26.12.2006
Украина обошла Россию в техническом регулировании строительства

Украина усиливает требования к строительным изделиям, надежности и безопасности сооружений в соответствии с требованиями ВОТ и системой технического регулирования и защиты прав потребителей Европейского Союза. Необходимые для этого нормы содержит Технический регламент относительно строительных изделий, зданий и сооружений, утвержденный постановлением правительства от 20 декабря N1764.

Введение этого документа позволит устранить технические барьеры в торговле, которая сдерживает продвижение украинской продукции на мировые рынки, и создаст благоприятные условия для применения в Украине новых, прогрессивных строительных изделий и технологий.

Технический регламент содержит технические требования к продукции, процессам, методам производства, а также включает административные положения, соблюдение которых является обязательным. Речь идет об ответственности производителей и поставщиков за безопасность продукции на основании высокого уровня самоконтроля и внедрения современных систем управления качеством. Здесь государство ограничивает административный контроль в пользу эффективного рыночного надзора и деятельности уполномоченных органов сертификации.

В то же время, одним из главных положений в Техническом регламенте является ответственность государства за проектирование и сооружение на своей территории строительных объектов, которые не должны угрожать безопасности людей, домашних животных и имущества. Определяется, в частности, нагрузка на сооружение во время строительства и эксплуатации, которое не должно приводить к разрушению его в целом или отдельных частей и деформации, больше той, которая допускается строительными нормами. На случай пожара в сооружении должна быть предусмотрена несущая способность конструкций в течение определенного времени, ограничение распространения огня и дыма, обеспечение эвакуации людей или их спасание. Сооружение должно отвечать требованиям законодательства относительно охраны здоровья людей и окружающей природной среды. В процессе его эксплуатации должны быть исключены риски несчастных случаев, а уровень шума и вибрации не превышать установленные нормы. Требуется также обеспечение эффективного использования энергии с учетом климатических условий.

Порядок разработки, принятия и опубликования регламентных технических условий и строительных норм утверждается Министерством строительства и Госпотребстандартом в соответствии с их компетенцией.

Ныне в Украине разрабатываются еще 16 технических регламентов, в частности, относительно измерительных приборов, взрывоопасных материалов, подвесных канатных дорог и т.п.

 

Источник – Кабинет Министров Украины


26.12.2006
Анкетный опрос Минпромэнерго РФ

       Председатель Общественного совета по техническому регулированию при Минпромэнерго России А.И. Комаров направил письмо в предпринимательские объединения с анкетой по теме «Анализ административных барьеров в системе технического регулирования и предложения по их устранению».

  В письме выражена убедительная просьба к российским предприятиям и организациям в срок до 30 января 2007 г. подготовить и направить в Общественный Совет анкеты, заполненные в электронном или в печатном виде.

   Анкеты в электронном виде пересылать по электронному адресу: astekin@mte.gov.ru. Анкеты, заполненные вручную, направлять по адресу: М., Китайгородский проезд, д.7, комн.127, тел.606-81-03 (нарочным) или по факсу 710-41-21.

   Предлагаем российским металлостроителям принять участие в анкетном исследовании.

    Текст анкеты см. ЗДЕСЬ


21.12.2006
Ростехрегулирование заинтересовано в дальнейших работах по Еврокодам

Заместитель руководителя Ростехрегулирования С.В. Пугачев направил письмо в Британский Институт Стандартов по итогам состоявшегося 5-6 декабря с.г. международного технического семинара на тему: «Европейские стандарты по строительному проектированию (Еврокоды) и возможности их использования в техническом регулировании строительства Российской Федерации».

В письме, основанном на резолюции семинара, выражена заинтересованность Российской Федерации в изучении и поэтапном внедрении  Еврокодов в нашей стране. С.В. Пугачев обратился с просьбой к британской стороне об оказании России дальнейшей консультационной помощи в данном вопросе.


18.12.2006
"Стремление изменить идеологию базового закона о техрегулировании наводит на невеселые размышления"

     Заместитель председателя Государственной думы Юрий Волков - в интервью "Газете"...
подробнее

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [62] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную