Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [61] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

08.02.2007
Дмитрий Медведев: Правительство готово "наштамповать" технические регламенты строителям

Источник: Regnum.ru

Вопросы технического регулирования строительной отрасли, в числе прочих, обсуждались сегодня, 7 февраля, на совещании в Великом Новгороде по реализации в регионе жилищного нацпроекта, которое провел первый заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Медведев. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Решения, которые были приняты четыре-пять лет назад, были хоть и своевременными, но непродуманными с организационной точки зрения", - прокомментировал Медведев отсутствие на сегодняшний день необходимых технических регламентов в строительной сфере. Первый вице-премьер отметил, что считает нецелесообразным "пойти по легкому пути и просто назвать "техническими регламентами" старые СНиПы". По словам Медведева, в ближайшее время в Государственной думе РФ будет принят законопроект, передающий создание общих специальных технических регламентов в компетенцию правительства РФ, "чтобы наштамповать эти регламенты и развязать руки - и строителям, и тем, кому они нужны".

От Администрации ВАМ.

Получится ли "наштамповать", господин Медведев, и кто будет штамповщиком регламентов в строительстве? 


08.02.2007
Депутаты выступают против поправок в закон «О техническом регулировании»

05.02.2007  Российская Газета

На среду были назначены парламентские слушания, инициированные группой депутатов во главе с Виктором Войтенко, чтобы обсудить поправки в Закон "О техническом регулировании". По мнению экспертов, предлагаемые изменения не только противоречат духу и букве административной реформы, но и могут увеличить "коррупционную нагрузку" на бизнес.

В декабре прошлого года в Госдуму поступил законопроект о внесении изменений в Закон "О техническом регулировании". Эти поправки вводят запрет на принятие федеральными законами сначала всех технических регламентов, а после 2010 года - их основной части, а также вновь разрешают ведомствам вместо разработки технических регламентов вносить изменения в ведомственные нормативные акты.

Такие предложения вызвали возмущение многих руководителей отраслевых ассоциаций и союзов, обратившихся недавно к властям с открытым письмом, и подтолкнули Торгово-промышленную палату выступить с обращением в адрес первых лиц государства.

В письме к первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву президент Торгово-промышленной палаты Евгений Примаков разделяет озабоченность правительства по поводу "неудовлетворительных" темпов реформы техрегулирования. Но вместе с тем, Примаков считает, что предложения, инициируемые руководством Ростехрегулирования и Комитета РСПП по техническому регулированию, не только не решат проблему ускорения реформы, а напротив, приведут к ее свертыванию и созданию дополнительных административных барьеров. "Предложение о разделении регулирования безопасности продукции и процессов производства не обоснованно, на практике нереализуемо, противоречит существующему порядку технического регулирования как в России, так и в мировом сообществе", - подчеркивает в своем обращении глава ТПП. И просит первого вице-премьера скорректировать отзыв правительства на законопроект.

Словом, бизнес-сообщество не на шутку встревожено предполагаемыми поправками. Председатель экспертного совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян обратил внимание на то, что в статье 23 должен поя виться пункт 5. Казалось бы, эта поправка не такая заметная, как те, что касаются принятия техрегламентов постановлениями правительства. Но при внимательном рассмотрении вызывает серьезные возражения. Какой сейчас существует порядок? - задается вопросом глава экспертного совета "Деловой России". Есть четкий и понятный, закрепленный законом о техрегулировании механизм аккредитации. Органы по сертификации и испытательные лаборатории обращаются в один из 19 органов по аккредитации в области обязательного подтверждения соответствия. И получив необходимое разрешение, приступают к своей деятельности.

Все вроде бы ясно. Предлагаемая же поправка, по словам А. Данилова-Данильяна, вынуждает органы по сертификации еще раз пройти процедуру "уполномочивания" - уже через некий федеральный орган власти. "Какой-то закон сообщающихся сосудов, - делает вывод А. Данилов-Данильян, усматривая в данной поправке "окно" для коррупционных действий, - если из одного кармана у чиновников убыло, они обязательно придумают, чтобы в другом прибыло".

Такого же мнения придерживается председатель правления Национального института технического регулирования Александр Рубцов. Он считает, что низовая бюрократия заинтересована в сохранении норм избыточных и невыполнимых, противоречивых, произвольно толкуемых, наконец, просто отсутствующих в открытом доступе. По словам А. Рубцова, нам предлагают построить систему техрегулирования даже не по примеру развитых стран, а по аналогии с межгосударственными торговыми структурами.

Встревожены и иностранные инвесторы. Так, президент Американской торговой палаты в России Эндрю Сомерс обратился к президенту Владимиру Путину и первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву с письмом, в котором просит не допустить пересмотра действующего закона о техрегулировании. В письме отмечается, что предлагаемые поправки исключают возможность принятия техрегламентов федеральными законами и предполагают их принятие постановлениями правительства РФ. Такой подход, подчеркивается в письме, противоречит общемировой практике установления обязательных норм законодательными актами. При этом участие общественности в установлении такого рода норм будет резко сокращено, а влияние ведомств значительно усилено. "Ущерб имиджу России в глазах мировой общественности будет огромен", - полагает Эндрю Сомерс.

В свою очередь президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров высказал опасения, что разрешение федеральным органам исполнительной власти вносить изменения в нормативные ведомственные акты министерств и ведомств, действовавших до 1 июля 2003 года, фактически откроет зеленый свет новому витку коррупции в России. Речь, по его словам, идет о чрезмерной раздутости в России разного рода разрешительных процедур (разумеется, платных), когда реальный контроль безопасности продукции, процессов ее производства и обращения подменен торговлей разного рода разрешительными бумажками - заключениями, регистрациями, сертификатами, разрешениями, экспертизами и т.п.

Такая порочная практика, считает Д. Петров, складывалась в России на протяжении последних 15 лет, и основная цель, которую преследует российская контрольно-надзорная бюрократия, - сохранить свое право на сбор денежных средств за торговлю разного рода "индульгенциями" и вмешательство в конкурентную борьбу субъектов рыночных отношений.

В металлургии, как правило, опасны для людей и природы не сами металлы, а процессы их добычи и производства, - объясняет свою позицию гендиректор "УГМК-Холдинг" Анатолий Козицын. Поэтому их нельзя исключать из сферы Закона "О техническом регулировании". Вместо множества ведомственных норм к этим процессам должны быть на уровне законов установлены понятные исчерпывающие требования, прошедшие самое широкое общественное обсуждение и отражающие компромисс интересов общества, бизнеса и государства. "Эта практика принята во всех развитых странах. Мы к ней не привыкли. Пора учиться", - резюмирует бизнесмен.


07.02.2007
Медведев призвал “обуздать” монополизм в сфере строительства жилья

РИА "Новости" 18:33 07.02.2007

Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев убежден, что монополизм в сфере строительства жилья “можно обуздать”. По его словам, после начала реализации нацпроекта “Доступное жилье” “обнаружилось, что проблем в этой сфере гораздо больше, чем мы представляли, это, в том числе, монополисты”.

Сейчас же, отметил первый вице-премьер, сейчас созданы такие условия, когда “те, кто уселся на эту землю, должны либо строить, либо уходить с нее”.

Медведев привел данные статистики: сейчас в России около 20 миллионов гектаров находятся под населенными пунктами, чтобы решить жилищную проблему нужно 250-270 миллионов квадратных метров жилья, или 110-120 тысяч гектаров, то есть 0,5% от застроенной территории.

Медведев выразил мнение, что с монополизмом на строительном рынке “можно бороться только новыми, конкурентоспособными предложениями”. Он напомнил, что в 2006 году было построено 50 миллионов квадратных метров жилья. “Мы полностью уложились в контрольные цифры”, — подчеркнул он.


30.01.2007
Конференция ЗАО "Энергомаш"

Вниманию металлостроителей!

 

28 февраля с.г. ЗАО «Энергомаш» проводит научно-практическую конференцию «Применение в строительстве пространственных металлоконструкций. Проблемы и пути решения».

Подробная информация – на сайте  ЗАО «Энергомаш».

24.01.2007
Новый раздел сайта

     С сегодняшнего дня работает баннер, содержащий ссылку на страницу сайта с перечнем продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг членами ВАМ. Первая информация пришла от ООО "БалтПрофиль (г. Санкт-Петербург) !

     Администрация Ассоциации ждет информации от участников ВАМ.


23.01.2007
В строительстве грядет эра саморегулирования

Татьяна Алешкина
Ведомости

Строители будут контролировать себя сами. В начале марта в Госдуму поступят поправки в Градостроительный кодекс, которые обяжут их объединяться в саморегулируемые организации. С рынка уйдет до 50 000 компаний, опасаются строители.

С 1 июля отменяется лицензирование строительной деятельности. Вместо этого компании будут обязаны объединяться в саморегулируемые организации (СРО). Главное отличие — механизм корпоративной ответственности: строители будут материально отвечать перед гражданами. Сейчас ответственность ограничивается уставным капиталом (10 000 руб.), говорит председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский. По его расчетам, после принятия поправок в России появится 25-30 СРО, каждая из которых будет состоять из 50 строительных компаний. В Москве в каждой СРО должно быть не менее 60 членов, говорит президент Ассоциации строителей России Николай Кошман.

Согласно законопроекту (рабочий вариант документа есть у “Ведомостей”) строители обязаны будут застраховать свою ответственность перед гражданами, заключив договор со страховой компанией, а также создать фонд для компенсации возможных убытков от их деятельности. “Дольщик будет защищен страховщиками и компенсационным фондом”, — радуется Кошман. Размер компенсационного фонда в документе еще не указан, авторы определят его через две недели. Вполне возможно, что не для всех компаний входной билет будет стоит одинаково, рассуждает Кошман. Чем крупнее компания, тем меньше она будет вносить денег в фонд, так как у нее достаточно гарантий своей финансовой устойчивости. У средних и малых компаний взнос может составлять 5-7% от сметной стоимости каждого объекта (сметная стоимость составляет 30% от рыночной). Если речь идет о том, что дом построен в запрещенной зоне и его нужно сносить, то средств компенсационного фонда может не хватить, но для возмещения убытков, связанных с некачественными работами строителей, фонда будет вполне достаточно, полагает юрист Gide Loyrette Nouel Дмитрий Раев.

Контроль за деятельностью строителей останется в руках государства. А за работой СРО будет следить специально созданный национальный совет. Проверки строителей будут проводиться не реже одного раза в три года, но не чаще раза в год.

По прогнозу Кошмана, из 270 000 строительных компаний, у которых сейчас есть лицензии, в СРО не смогут войти 45 000-50 000. “Не все компании, располагающие лицензиями, соответствуют требованиям, а любое некачественное строительство подрывает авторитет бизнеса”, — одобряет поправки Раев.

Впрочем, с рынка уйдут не только недобросовестные компании. По мнению вице-президента “ОПОРы России” Алексея Кожевникова, в СРО не смогут войти малые и средние компании, работающие в регионах. Законопроект выгоден в первую очередь строительным гигантам, которые хотят “зачистить” рынок от возможных конкурентов, убежден Кожевников. Появление СРО не защитит дольщиков, считает руководитель пресс-службы компании “С-холдинг” Оксана Басова. Единственная обязанность участников СРО — внести деньги в фонд и заключить договор со страховщиками. Но их прозрачность не гарантирована. Недобросовестные участники могут исчезнуть после того, как обнаружатся нарушения, а другие участники СРО вынуждены будут расплачиваться за причиненные ими убытки, опасается она.

Директор компании “Арт-билдинг” Андрей Анохин полагает, что нужно оставить лицензирование: “Это эффективный механизм, который нужно отладить на местах, чтобы лицензию нельзя было купить за деньги”. А создание СРО выгодно только государству, которому легче контролировать 10 игроков, а не 10 000.

Поправки в Градостроительный кодекс будут внесены в Госдуму в начале марта. Если депутаты не успеют их принять до июля, отмену лицензирования придется отложить, говорит Плескачевский.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/01/23/119390

23.01.2007
С днем рождения!

Всероссийская Ассоциация Металлостроителей поздравляет Генерального директора ООО «Волгоспецстрой» Людмилу Георгиевну КОЛЬЦОВУ с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Желаем уважаемой Людмиле Георгиевне крепкого здоровья и благополучия, а возглавляемому ей предприятию  - успехов и процветания!

 

Участники ВАМ


17.01.2007
"Радио России" о проблемах технического регулирования

15 января 2006 года член Общественной палаты Григорий Томчин принял участие в обсуждении проблем технического регулирования на "Радио России" в передаче "Персона грата".

Публикуем отрывом данной передачи.

- На излете прошлого года вы в числе прочих членов Общественной палаты написали письмо, в котором выступили против поправок к закону о техническом регулировании. Для начала уместно сказать, что такое техническое регулирование и почему это должно быть интересно?

- Это должно быть интересно всем, поскольку техническое регулирование гарантирует качество любого российского и импортного продукта. В советское время государство очень жестко следило за качеством товаров, но именно по качеству мы всегда отставали, и не в силу того, что у нас денег не хватало, мы из войны выбирались, а именно система хозяйствования заставляла отставать. И вот почему: если все предприятия и стандарты государственные, то чиновник, руководящий предприятием и утверждающий стандарт, ориентируется на самого худшего, иначе ему придется отвечать, почему предприятие не может работать. А раз так, то тормозится и лучший: если ты купил гвоздь, который производит худшая фабрика гвоздей, лучшего товара у тебя не получится. Так и было: один автомобиль мы могли собрать великолепный, но в массовом производстве ничего не получалось. Уже в 80-е годы 90 процентов наших стандартов не исполнялось: кто-то отставал, кто-то опережал. Для дома, который строишь, легче было написать новый СНИП, чем найти тот, по которому надо строить. В стране наступил хаос, и первыми об этом подумали военные. Когда качество оружия при гонке вооружений начало резко падать, они ушли от общей стандартизации. Сегодня мы пытаемся навести в этой сфере порядок. Минимальный уровень безопасности (договоренность потребителя с производителем) должен определяться законом, все остальное — добровольно. А дальше начинается гонка: у кого лучше качество, объявляет, по каким стандартам он работает. Если большинство предприятий начинает работать лучше, это будет национальный стандарт, и кто хочет, тот к нему присоединяется. Такую систему мы должны были ввести, но это сокращало контролирующий аппарат по всей стране процентов на 25-30, а главное — сокращало нормотворчество (санэпидстанции, пожарных инспекторов). Оставался только контроль безопасности.

- А чем вам поправки не понравились? Они пытаются вернуть всевластие чиновника?

- Во время принятия закона на то была политическая воля. Все ведомства хотели быть исключениями, говорили, что они особенные, но политическая воля позволила принять этот закон. Но когда настала пора принять технические регламенты, а это делалось через правительство, ведомства взяли реванш. Прошло больше 3 лет и выяснилось, что ни одного из 400 технического регламента нет. Первый вице-премьер Медведев, отвечающий за нацпроекты (а без этого проекты не работают), вскрыл нарыв, и стало ясно, что, прогоняя закон через правительство, мы ничего не получим. Выход найден, да не тот: не получается закон — будут постановления правительства. А что такое постановление правительства? Это ссылка на ведомства. Значит, каждое ведомство само себе будет писать стандарты. Правительство не вносит законопроект, боясь, что он некачественный, но постановления будут ещё более некачественными.

- Нельзя признать нормальной ситуацию, когда за три года не принято ни одного регламента…

- Готово уже больше сотни, и они в такой готовности, что этот вал снес бы всех противников. И вот в этот момент были внесены поправки. К сожалению, выступил Российский союз промышленников и предпринимателей. Прочитав ряд проектов регламентов (а они написаны в нарушение законов о техрегулировании), РСПП перепугал производителей этих проектов. Союз вмешался в конструкцию, в технологию, тогда как в законе стабилизировалась бы и конструкция, и технология…

- Не очень понятно, что означает «вмешаться в конструкцию и технологию» …

- Вместо того, чтобы написать, что компьютер не должен взрываться и гореть при энной температуре, в проектах регламентов написано было, что он должен состоять из крышки, такого-то экрана, с такими-то проводами, элементами. Двигаясь вперед с ноу-хау, я не подхожу под закон, надо менять закон? Этого РСПП испугался. Испугался, что законопроект проходит общественные слушания и выступили, что все это должно проходить постановлениями правительства и там не было процессов производства. Но в законе есть прямой запрет описания в регламентах конструкций и технологий.

- Вы верите в успех своего предприятия?

- Мы уже вступили в переговоры. Поняли, что, скажем, в электроэнергетике и железнодорожном транспорте надо писать не только регламенты, но сразу и комплект стандартов в отрасли, тогда все получается сбалансировано. Правительство утвердило типовые проекты отраслевой системы технического регулирования, и я думаю, вопрос будет решен.

- В правительстве у вас есть союзники?

- Я не считаю, что там есть противники. С правительством у нас не война, а просто обсуждение. Война начинается с чиновниками на уровне контролеров, приходящих на предприятие, чиновниками районного, городского и ведомственного уровней. Они хотят быть главными, быть хозяевами…

Источник: http://www.rabotodateli.ru/vip/618.html


17.01.2007
К вопросу о поправках в закон "О техническом регулировании"

     Мнение Председателя Комиссии Госдумы по техрегулированию о поправках в закон "О техническом регулировании" и о перспективах хода реформы технического регулирования читайте в материале корреспондента "Газеты" Марины Соколовской, размещенном ЗДЕСЬ.


16.01.2007
Открытое письмо Президннту РФ

        Представители Предпринимательского сообщества подписали совместное обращение – открытое письмо Президенту Российской Федерации, в котором выразили категорическое несогласие с поправками в федеральный закон «О техническом регулировании», внесенными в Государственную Думу 14 декабря 2006 г. Предприниматели выражают озабоченность возможной остановкой реформы технического регулирования вследствие принятия данных поправок, и предлагают объективно проанализировать и устранить истинные причины ее торможения. Полный текст открытого письма Президенту Российской Федерации читайте ЗДЕСЬ

         Источник - НИТР


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [61] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную