Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

03.11.2007
Технический регламент "Общие требования пожарной безопасности" одобрен Правительством РФ.

На заседании Правительства Российской Федерации 1 ноября 2007 г. был одобрен представленный МЧС России проект федерального закона "О техническом регламенте "Общие требования пожарной безопасности"и принято решение о внесении его в Государственную Думу.

Источник - Правительство РФ

 


03.11.2007
Фоторепортаж о бизнес-туре в Чикаго

 В разделе "Фотогаллерея" опубликован репортаж о бизнес-туре в Чикаго.  См. ЗДЕСЬ


02.11.2007
Строительное сообщество вновь обращается в Правительство РФ

Президент Ассоциации строителей России (АСР) Н.П.Кошман направил обращение Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову с выражением категорической озабоченности по вопросам реализации реформы технического регулирования в строительной отрасли.

Председателю Правительства Российской Федерации В. А. Зубкову

 Глубокоуважаемый Виктор Алексеевич !

Ассоциация строителей России глубоко обеспокоена  тревожной ситуацией, сложившейся в сфере технического регулирования проектирования и строительства после вступления в действие Федерального закона № 184 «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон № 184).
Зная о том, насколько актуальна для Правительства Российской Федерации проблема обеспечения безопасности в строительстве, считаю необходимым обратить Ваше внимание на крайне негативную обстановку в данной сфере.
Обеспокоенность строительного сообщества вызвана тем, что недостаточно продуманные шаги по кардинальному преобразованию сферы технического регулирования привели фактически к разрушению эффективной системы регулирования безопасности строительства. Федеральный закон № 184 вступил в действие 1 июля 2003 г., но за прошедшие годы применительно к строительному комплексу, к сожалению, не сделано практически ничего по его реализации.
Так, предусмотренные Федеральным законом № 184 технические регламенты по безопасности зданий и сооружений, а также строительных материалов до сих пор не разработаны. При этом Правительством Российской Федерации несколько раз принимались соответствующие программы разработки технических регламентов (распоряжение от 6.11.2004 № 1421-р, с изменениями от 8.11.2005, 1.02.2005 и др.),  ни одна из которых не выполнена. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 781-р была утверждена очередная редакция соответствующей программы, которая предусматривала представление в мае 2007 г. в Правительство технического регламента «О безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий». Эта программа также не выполнена.
Строительному сообществу до настоящего времени не известно, кто разрабатывает указанные технические регламенты и какой государственный орган ответственен за эту работу.
Не менее негативная обстановка и в области разработки других документов сферы стандартизации – национальных стандартов и сводов правил. Эти массивы документов для строительной отрасли также не разработаны и не разрабатываются. Действие пока еще применяемых СНИПов, ГОСТов, СП и других нормативных документов истекает в 2010 г. При этом их практическое использование сегодня предельно затруднено, поскольку подавляющее большинство этих документов много лет не обновлялось и их содержание устарело.
Следует обратить внимание на то, что даже принятие соответствующих технических регламентов не способно полностью решить проблему безопасности в строительстве, поскольку исключительно эти документы носят нормативный (обязательный) характер, но они должны предусматривать только самые общие требования безопасности к уже готовым объектам. Все без исключения иные документы в сфере стандартизации носят добровольный характер, механизмы обеспечения их исполнения отсутствуют. По существу единственным способом, который позволит сделать требования национальных стандартов и сводов правил обязательными для субъектов строительного рынка, является скорейшее введение саморегулирования строительного комплекса. Только саморегулируемые организации могут обеспечить выполнение своими членами национальных стандартов и сводов правил, как это и происходит в развитых европейских странах. Вместе с тем, соответствующие поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации (по вопросам саморегулирования), внесенные комитетом Государственной Думы по собственности и поддержанные Правительством Российской Федерации, до сих пор не приняты.
Перечень комплексных проблем, порожденных Федеральным законом «О техническом регулировании» не исчерпывается указанным выше, его можно продолжать и далее.
Нам представляется, что указанные выше проблемы порождены главным образом отсутствием исполнительской дисциплины и персональной ответственности соответствующих чиновников, слабой работой государственных органов, ответственных за государственную политику в области технического регулирования, многочисленными недочетами в организации указанных работ (Прим. Выделено администрацией ВАМ, разделяющей данную позицию. С той лишь разницей, что не назван основной виновник провала государственной программы разработки технических регламентов - Мипромэнерго РФ и его Департамент государственной политики в сфере технического регулирования (М. Глазатова).
Зная Ваше принципиальное отношение к подобного рода недостаткам, прошу Вас дать поручение о наведении порядка в деятельности по исполнению указанной выше программы разработки технических регламентов, организации работ по подготовке иных документов в сфере технического регулирования в строительном комплексе, обеспечению тесного взаимодействия по этим вопросам соответствующих государственных органов с профессиональным строительным сообществом.
Представляется важным, чтобы Вы взяли решение этих крайне острых вопросов под личный контроль.
Ассоциация строителей России готова к любому взаимодействию по этим вопросам.

С уважением,

Президент  Н.П. Кошман

От администрации ВАМ.  Накануне поездки в США Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев встретился с Н.П. Кошманом с обсуждением состояния и перспектив реализации ФЗ №184 в строительстве. Ю.Н. Елисеев уже не в первый раз предложил Н.П. Кошману объединить усилия в доработке основополагающего для отрасли регламента "О безопасности зданий и сооружений", проект которого был разработан под его руководством еще 2 года назад. По мнению Ю.Н. Елисеева принятие данного регламента положит начало широкомасштабной деятельности в области стандартизации, ибо регламент позволяет сформировать обоснованный план разработки национальных стандартов и сводов правил. К сожалению, на сегодняшний день ВАМ вновь пока не получила согласия АСР по существу высказанных предложений. Ситуация повторяется: строительное сообщество не готово объединиться в решении важнейших для отрасли проблем. Критиковать деятельность чиновников, бесспорно, необходимо, но еще более необходимо практически работать над созданием документов. Готова ли к этому АСР - покажет ближайшее время. А пока ВАМ ждет положительного ответа от Н.П. Кошмана!


02.11.2007
Бизнес-тур по проблемам высотного строительства - от Чикаго к Дубаи!

C большим успехом завершился организованный Всероссийской Ассоциацией металлостроителей (ВАМ) и Агентством «Лобби» интеллектуальный Бизнес-тур «Высотное строительство: опыт США и возможности для России». Город Чикаго был выбран для поездки не случайно: именно здесь в 1885 году и был построен первый в мире небоскреб – 10-этажное здание The Home Insurance Building, к которому в 1891 г. было достроено еще два этажа. Впоследствии чикагская школа высотного домостроения прославилась на весь мир – ее лучшие представители успешно работают сегодня практически на всех континентах.

В бизнес-туре приняли участие 22 представителя научно-исследовательских, проектно-конструкторских институтов и архитектурных мастерских, а также специалисты в области высотного строительства из семи регионов России – Москвы и Московской области, Красноярского Края, Новосибирской области, Татарстана и Башкортостана, Приморского края.

Современные технологии строительства, в том числе особенности проектирования небоскребов, немыслимы без использования широкого спектра стальных конструкций. Участники делегации открыли свою официальную программу пребывания в Чикаго визитом в Американский Институт стальных конструкций (American Insttiute of Steel Construction, AISC). Вице-президент AISC Скотт Мельник, подробно рассказал российским коллегам о деятельности Института, работе его экспертов, основных документах по стандартизации в области стальных конструкций.

Знаковым для российской делегации оказался и визит в Иллинойский Технологический Институт (Illinois Institute of Technology, IIT). Участников тура приветствовал руководитель исследовательской группы по высотным зданиям IIT, вице-президент Всемирного Совета по Высотным Зданиям и городской среде (Council on Tall Buildings and Urban Habitat, CTBUH), Энтони Вуд. В ходе визита участникам была предложена экскурсия по университетскому кампусу,  в состав которого входят здания работы ряда знаменитых архитекторов - Людвига Мис ван дер Роэ, Рэма Кулхааса и др. С приветственным словом обратилась к российской делегации декан факультета архитектуры IIT, профессор Донна Робертсон, с лекциями выступили ведущие специалисты факультета – профессоры Питер Лэнд и Роберт Кравчик.

Одним из ключевых пунктов деловой программы Бизнес-тура стало посещение Мэрии города Чикаго. Участников российской делегации принял руководитель Департамента градостроительства и планирования Мэрии Чикаго, Бенет Хэллер. Он представил собравшимся основные направления генерального плана развития Чикаго до 2020 года, рассказал о градообразующем воздействии небоскребов на современный ландшафт города, а также о последних разработках в области оптимизации городской инфраструктуры.

Несомненно полезным оказалось знакомство с бывшим главным инженером строительного департамента города Чикаго Лео Раздольским, который до 1980 г. проживал в Москве. Под руководством господина Раздольского участники тура посетили самые лучшие из уже существующих в Чикаго высотных башен – Sears Tower (108 этажей, 443,2 м.) и John Hancock Center (100 этажей, 343,5 м., 443 м – включая антенны), увидели структурные особенности строящихся и уже существующих высотных проектов города.

Российскую делегацию радушно принял один из виднейших архитекторов в области высотного строительства, Председатель попечительского совета Школы изящных искусств Чикаго, партнер компании Adrian Smith + Gordon Gill, Адриан Смит. При его непосредственном содействии участникам тура удалось посетить один из крупнейших высотных проектов современного Чикаго – башню Trump International Hotel and Tower, которая по окончании строительства будет насчитывать 92 этажа. Участники тура посетили также офис компании Adrian Smith + Gordon Gill, ознакомившись с работой ведущих отделов современной архитектурной мастерской.

Встретился с делегацией из России и другой крупнейший архитектор Чикаго, член комитета по наградам CTBUH Awards, партнер компании Goettsch Partners, Джеймс Гетш. Он прочитал участникам тура краткую лекцию о функционировании современной архитектурной мастерской, одновременно ведущей проекты по высотному строительству на разных континентах.

Центральным мероприятием тура явилось участие российской делегации в 6-ой ежегодной торжественной церемонии награждения авторов лучших проектов в области высотного строительства (CTBUH Awards). На церемонии, организованной  Всемирным Советом по высотным зданиям, присутствовало более 100 ведущих специалистов (архитекторов, проектировщиков, монтажников и т.д.) из различных стран мира. Россия впервые участвует в подобных мероприятиях, и присутствующие на церемонии встретили российскую делегацию во главе с президентом ВАМ Ю.Н. Елисеевым продолжительными аплодисментами, отдавая уважение к нашей стране и ее проектно-конструкторской школе. Участники тура смогли пообщаться со своими зарубежными коллегами, а Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев провел короткую беседу с автором  всемирно известных башен-близнецов (Всемирный Торговый Центр, Нью-Йорк) господином Лесли Робертсоном (L. Robertson), с которым он знаком лично.

В целом проездка в США, без сомнения, удалась. Россиян везде встречали тепло и дружественно.  И, несмотря на то, что наши страны разделяют тысячи километров, интерес к России и ее строительной отрасли в Америке очень большой.

Участники тура выражают искреннюю благодарность Генеральному директору агентства "Лобби" Шуваловой Елене Анатольевне, вложившей большой личный вклад в организацию поездки и блестяще выполнившей функции переводчика во встречах с американскими коллегами!

В ближайшее время на сайте будет опубликован фоторепортаж о бизнес-туре.

А уже сейчас началась подготовка к поездке в Объединенные Арабские Эмираты с изучением опыта проектирования и строительства высотных объектов в этой стране. Поездка состоится весной следующего года. Ждем Ваших вопросов!


01.11.2007
В шаге от ВТО

Глава Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) России Эльвира Набиуллина призвала Европейский союз (ЕС) поддержать заявку России на вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), поскольку это необходимое условие для увеличения торгового оборота между Россией и ЕС.

Такое заявление Набиуллина сделала в преддверии саммита Россия - ЕС, который начнется в Лиссабоне 26 октября 2007 года "Причина в приостановлении развития отношений России и ЕС связана с тем, что Россия до сих пор не вступила в ВТО. Чем больше затягиваются переговоры о вступлении России в торговую организацию, тем больше прибыли теряют европейские и российские компании". В ближайшее время в Женеве на переговорах будут рассматриваться и последние проблемные вопросы. Среди них – техническое регулирование, защита интеллектуальной собственности, ветеринарные и фитосанитарные нормы и поддержка сельского хозяйства.

Между тем, согласно сделанным сегодня заявлениям представителей пресс-службы МЭРТ, новые раунды переговоров с Саудовской Аравией и Грузией о вступлении России в ВТО пройдут через 2-3 недели. При этом в ходе переговоров с Саудовской Аравией, проведенных недавно в Женеве, удалось достичь договоренности по вопросу пошлин на сельскохозяйственную продукцию. А вот последние переговоры с Грузией, состоявшиеся 19 октября с.г., закончились безрезультатно – так же как и переговоры, проведенные 31 мая 2007 года, передает РБК.

На сегодняшний день для присоединения к ВТО России осталось провести переговоры только с двумя указанными странами.

Россия уже провела переговоры примерно с 60 странами - членами ВТО и получила их поддержку. В Женеве 22 октября 2007 года начались консультации рабочей группы по обсуждению пяти новых разделов доклада по вхождению России в ВТО, в том числе вопросов таможенного администрирования. Консультации будут проходить до конца недели.

В целом Россия рассчитывает завершить обсуждение доклада рабочей группы о присоединении России к ВТО в ноябре. Как ранее заявлял директор департамента торговых переговоров МЭРТ РФ Максим Медведков, по наиболее сложным вопросам - техническому регулированию, сельскому хозяйству и фитосанитарным мерам - вряд ли удастся достичь договоренности в октябре, и семь разделов доклада планируется рассмотреть в следующем месяце. Всего в докладе 49 разделов, и, кроме упомянутых 12, все они согласованы.

В ближайшее время – переговоры с Саудовской Аравией и Грузией. Они запланированы на вторую половину октября в Женеве. В Женеве также будут обсуждаться и последние проблемные вопросы. Среди них – защита интеллектуальной собственности, ветеринарные и фитосанитарные нормы, техническое регулирование и поддержка сельского хозяйства.

По словам директора Департамента торговых переговоров МЭРТ РФ Максима Медведкова, подходит к концу и работа над "домашним заданием" по ВТО – внесением изменений в российское законодательство. Поправок осталось принять немного, в основном они касаются защиты интеллектуальной собственности. К концу ноября планируется подготовить проект документа о присоединении России к ВТО.


30.10.2007
Анатомия здания: Битва за стандарты

Марина Ховратович
Ведомости 22.10.2007, №199 (1973)

На российском рынке строительных материалов начинается передел. За место под солнцем и в девелоперских проектах борются лоббисты металлоконструкций и приверженцы бетона. За первыми стоят новый век, современные технологии и весь прогрессивный мир. Позиции вторых подкрепляют многолетняя традиция работы в советском строительстве, мощный производственный комплекс и законодательная база.

Рано или поздно все-таки именно металл станет основой для объектов нового поколения. Однако для его применения не разработаны даже национальные стандарты.

Корпорация Mirax Group в очередной раз оказалась в центре событий, подписав весной 2007 г. договор на прокат и поставку металла с крупнейшей международной сталелитейной компанией ArcelorMittal (Arcelor). По договору Arcelor осуществит поставку 9500 т металла для конструкций башни «Восток» делового комплекса «Федерация». Вице-президент Mirax Дмитрий Андреев пояснил, что компания подписала договор именно с Arcelor, потому что продукция этого производителя соответствует самым высоким стандартам качества. Несколько месяцев спустя, летом 2007 г., Mirax выступила инициатором конференции на тему состояния российских норм проектирования и строительства сооружений из металлоконструкций. А точнее, на тему отсутствия современных правил в этом секторе. На конференцию даже были приглашены эксперты из лондонского института стали Steel Construction Institute (SCI). В сентябре этого же года в лентах новостей появилось сразу несколько сообщений о сделках по покупкам цемента между российскими и зарубежными компаниями.

Описанные события на первый взгляд не имеют между собой ничего общего. Но на практике они связаны в одну тенденцию. Проще говоря, на рынке идет борьба за стандарты между старой советской школой строителей и производителей и поколением новых девелоперов.

Рожденные временем

В Россию пришел век новых материалов и стандартов, потому что наступило время новых форматов недвижимости — небоскребов, других нестандартных, технически сложных сооружений. Больше всего таких объектов будет сосредоточено в московском «Сити», проекте «Новое кольцо Москвы» и современных районах Подмосковья, где многофункциональные комплексы застраиваются жильем, развлекательной, спортивной, бытовой инфраструктурой (как «Рублево-Архангельское» в Красногорске).

На одной из пресс-конференций главный архитектор столицы Александр Кузьмин сообщил, что около 7% москвичей не отказались бы, судя по опросам общественного мнения, жить в высотных зданиях. Это желание горожан объясняется их интересом к нестандартным квартирам, которые в любой высотке отличаются от типового жилья. Примерно то же можно сказать об офисах, которые стали вторым домом для многих работающих граждан (в башне «Федерация» в «Сити» будут кроме офисов и апартаменты). По словам Кузьмина, в будущем москвичи смогут реализовать свои мечты: сейчас столичными архитекторами разрабатываются проекты 140 небоскребов. Основной зоной строительства этих зданий станет территория, расположенная между Третьим и Четвертым транспортным кольцом.

В конце сентября началось строительство башни «Россия», самой высокой в Европе (612 м), которую возводит компания Шалвы Чигиринского «СТ Тауэрс», на 17-18-м участках в деловом центре «Сити», сообщает «Интерфакс». Проект «России» девелопер не доверил отечественным архитекторам, комплекс разработало архитектурное бюро Foster & Partners. В строительстве московского шедевра будут применяться новейшие технологии. Три грани башни обеспечат ее максимальную устойчивость, этажи здания будут построены без несущих колонн, что стало возможным благодаря использованию веерных опор по сторонам каждого крыла. Под офисные помещения в комплексе будет выделено 120 000 кв. м, под гостиничные — 25 000 кв. м, три подземных этажа превратятся в просторный атриум с торговыми помещениями. Увенчает высотку смотровая площадка на семи самых верхних этажах, а под землей конструкция завершится паркингом на 2100 машино-мест.

Эра великих открытий

В мире на рубеже последних двух веков приобрела популярность технология строительства небоскребов из металлоконструкций, рассказал президент Всероссийской ассоциации металлостроителей (ВАМ) Юрий Елисеев. Впрочем, металл широко стал применяться почти во всех видах недвижимости. Представители ВАМ побывали недавно в Китае на месте предстоящей в 2008 г. Олимпиады и признались, что такого количества объектов причудливых форм, выполненных из металла, они раньше не видели. В Москве в пример можно привести, пожалуй, только единичные спортивные объекты начала 2000-х гг. Возведен практически полностью из металла стадион «Локомотив» на Большой Черкизовской улице, проект которого разработали архитекторы «Моспроекта-4». Ледовый дворец на Ходынском поле построен фирмой «Монарх», компанией ГД «Центр» и «Москапстроем» с применением металлоконструкций. Теперь растут не по дням, а по часам небоскребы. Эра металлических сооружений в Москве началась.

По данным пресс-службы финского производителя металлопродукции компании Ruukki, российские меткомбинаты в последние несколько лет мобилизуют все усилия. Конкуренция здесь более чем жесткая. Еще весной 2003 г. один из крупнейших в России производителей металлопродукции — ММК наладил выпуск оцинкованного листа и листового проката с полимерным покрытием. Как утверждают в ММК, это вызвало интерес со стороны потребителей, большей частью строителей, и сделало комбинат полноправным и влиятельным участником российского рынка оцинковки и полимерки. Аналогичный агрегат был введен в строй на НЛМК.

Такой ажиотаж вокруг продукции из металла можно объяснить многими причинами. До 1990-х гг. этот материал применялся в строительстве жилья и коммерческой недвижимости в России не так широко, как популярный бетон. Теперь российский рынок активно начали осваивать зарубежные производители, привычные к металлу. В конце концов, в последние годы в России подорожал цемент. Однако широкое применение металлоконструкций в гражданском строительстве пока еще тормозится многими факторами — хотя бы отсутствием подробных и современных национальных стандартов проектирования и строительства объектов из металлоконструкций.

Некоторые девелоперы осознали свою причастность к новой глобальной тенденции, находясь в процессе стройки. Ходят слухи, что руководство Mirax приняло решение использовать металл, когда дошли примерно до 40-го этажа башни «Федерация».

Заместитель председателя правления корпорации Артур Александров на летней конференции на тему стандартов в строительстве акцентировал внимание больше на том, что Mirax не сразу нашла подходящего поставщика металлоконструкций для башни. Девелопер столкнулся с двумя проблемами: российское качество изделий не подходит для будущего небоскреба, а зарубежная продукция должна пройти сложный процесс сертификации на территории России.

Если говорить о качестве продукции российских металлургических заводов, то о нем ведутся очень бурные споры. По мнению Сергея Тюрина, заместителя генерального директора MosCityGroup (строит многофункциональный центр в подземном пространстве Павелецкой площади, несколько объектов в «Сити», жилые районы в Подмосковье), конструкции нужных параметров и характеристик отечественные предприятия готовы произвести на заказ, но это стоит гораздо дороже, чем привезти материалы из Европы. Качество той же немецкой стали все-таки превосходит российскую. Как говорят в Ruukki, большую часть полимерки и оцинковки на русских стройках обеспечивают зарубежные металлургические комбинаты. По качеству эта продукция пока явно опережает российские аналоги. Среди наиболее известных иностранных производителей кроме транснациональной Arcelor Mittal — английский Corus.

Сталь против бетона

Металл и материалы из него считаются более прогрессивными, если сравнивать их применение, например, с деревом или железобетоном в одних и тех же видах сооружений. Сейчас сталь используется в большепролетных конструкциях, которые являются неотъемлемой частью зданий бассейнов, просторных спорткомплексов, торговых центров, складов. Но когда-то, в первой половине XX в., такие же сооружения строили с применением дерева.

Металлоконструкции более пожароустойчивы, сейсмоустойчивы и долговечны. С другой стороны, бетонные сооружения не подвержены коррозии. В то же время стальные профили из горячеоцинкованной стали тоже защищены от коррозии, причем на протяжении всего срока службы здания. 275 г цинка на 1 кв. м достаточно для 100 лет эксплуатации конструкции, по данным группы предприятий «Стальные конструкции». Изделия из металла также считаются более экологически чистыми.

За последние два года к удовольствию лоббистов металла спрос в России на некоторые виды металлопродукции сильно вырос. По данным, озвученным экспертами на 2-й конференции металлургов «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции в производстве и потреблении в 2007 г.», с 2000 по 2006 г. объем потребления только оцинкованного проката (технология обработки металлического листа) на российском рынке увеличился в три раза. Среднегодовой темп роста видимого потребления составил 20%. Емкость же рынка проката с полимерным покрытием (технология обработки металлолиста) за этот же период увеличилась в 10 раз. В целом потребление оцинкованного проката в России в 2006 г. составило 1,6 млн т, полимерного — 740 000 т. Что же касается прогноза на 2007 г., то потребление оцинкованного проката вырастет до 1,9-2 млн т, проката с полимерным покрытием — до 1 млн т.

На практике металл вполне гармонично может уживаться с монолитной технологией. Например, в таком современном сооружении, как аквапарк в «Сити». По данным его девелопера MosCityGroup, в технологии строительства объекта будут совмещаться и монолитный железобетон, и металлоконструкции, которые поставит на объект скорее всего какой-нибудь из немецких производителей.

Цементная мафия

Бетон, железобетон и монолитная технология давно освоены отечественными строителями, а сторонникам металла приходится пока только продвигать свой материал в массы. Начинать историю развития отечественной металлургической промышленности стоит со времен СССР, когда металл шел в основном на военные цели и практически не использовался в гражданском строительстве, считает Юрий Елисеев.

В России сместить с занятых позиций производителей и поставщиков цемента не так-то просто, думает он.

Даже в «Сити» есть объекты, которые возводятся в духе давних традиций. Так, в «Северной башне», проект которой частично контролируют выходцы из «Северстальтранса», практически нет металлоконструкций.

По словам генерального директора компании «Северная башня» Людмилы Омельченко, башня представляет собой монолитное здание, состоящее из трех блоков. При разработке проекта ее авторы, российские архитекторы, ориентировались на российские СНиПы. Именно поэтому в процессе согласования девелопер не сталкивался с проблемами сертификации. Металл в «Северной башне» присутствует только в кровле строений и куполах атриумов. Например, в 27-этажной башне блока № 19-3 металлоконструкции используются в прозрачном стеклянном куполе 17-этажного атриума. Тот металл, который использован в проекте, является отечественным и по качеству не уступает зарубежным аналогам.

Однако приверженцы бетонных материалов постепенно сдают позиции. Строители в последние годы столкнулись с настоящим кризисом в секторе цемента. В августе 2006 г., по информации Московской фондовой биржи, средняя цена на цемент составила 2413 руб. за 1 т, а в августе 2007 г. — уже 4233 руб.

Ожидается чуть ли не пятикратный рост спроса на этот материал в связи с подготовкой к Олимпийским играм — 2014, рассказали в пресс-службе немецкой компании-производителя ThyssenKrupp. Департамент ценообразования и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России (АСР) проанализировал данные о ценах на цемент и определил, что средневзвешенный рост ставок на материал с начала года равен 106,2%. Как отметил заместитель директора департамента строительства АСР Сергей Фролов, «строительство доступного жилья и выход на контрольные цифры, обозначенные президентом, невозможны при столь высоком росте цен на цемент. Этот материал является важной составляющей в себестоимости квадратного метра жилья, и резко повышающиеся цены ставят строителей в сложное положение».

Тем временем Минмособлстрой и «Евроцемент груп» решили объединить усилия. Правительство Подмосковья всерьез обеспокоено дефицитом поставок цемента на стройплощадки области. По новому соглашению стороны будут сотрудничать в инвестиционных проектах на территории Московского региона.

Годом ранее Федеральная антимонопольная служба пыталась оштрафовать «Евроцемент груп» на 1,9 млрд руб. за использование монопольного положения на рынке. Но гиганту удалось заключить с чиновниками мировое соглашение. Группа компаний отделалась штрафом в 267 млн руб., но за это обязалась провести комплексную модернизацию и техническое перевооружение российских цементных предприятий на сумму около 10 млрд руб., по данным самой компании.

Все! Регламент!

Есть еще одна веская причина. Это слабость существующих национальных норм и правил проектирования. Они порядком устарели, и отсутствует также законодательная база, регулирующая технику безопасности. В конце августа на семинаре «Единая техническая политика в области обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности зданий и уникальных сооружений» Сергей Фролов отметил, что «серьезную обеспокоенность вызывают у него угрозы, связанные с безопасностью зданий и сооружений, включая процессы проектирования, изыскания, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, реализации на рынке недвижимости, вывода из эксплуатации и утилизации зданий, сооружений и их систем». Решение этих проблем АСР видит в применении на практике закона № 184-ФЗ («О техническом регулировании…»), который позволит применить на практике техническое регулирование в строительной отрасли, создать требуемую нормативно-правовую базу в строительстве. Технический регламент устанавливает права, обязанности и ответственность всех участников проекта: изыскателей, проектировщиков, производителей строительных материалов, заказчиков-застройщиков, подрядчиков, лиц, осуществляющих приемку зданий, владельцев и пользователей зданий, эксплуатирующие службы, представителей органов государственного контроля и т. д. И главное — в техническом регламенте есть необходимые требования к рабочим характеристикам сооружений, к процессам проектирования и строительства.

Еврокодом по русским нормативам

Лондонский SCI еще 13 лет назад приезжал в Москву, чтобы внедрять европейские стандарты в проектировании сооружений — еврокоды. Их разработал Евросоюз (ЕС), стремясь устранить технические барьеры в торговле между государствами. По сути, это такие же нормы и правила, основанные на технике безопасности, как и российские СНиПы. Но только более полные, современные и действующие на всей территории ЕС.

Всего их приняли 28 стран. Процесс выглядит так, что страна переводит каждый том еврокодов на свой язык, адаптируя к местным условиям, и устанавливает таким образом новый национальный стандарт, после чего постепенно прекращает пользоваться прежними нормами. Российские правила проектирования бетонных и железобетонных конструкций (в ЕС — еврокоды 2 и 4) являются более-менее полными. Но нормы на стальные конструкции практически отсутствуют, потому на летней конференции, устроенной Mirax Group, начали обсуждение именно с этого тома (еврокод-3).

Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/10/22/134790


18.10.2007
Продолжается подготовка металлостроителей к бизнес-туру в США

     В рамках продолжающейся подготовки к бизнес-туру в США Президент ВАМ Ю.Н. Елисеев перевел информационный бюллетень к 6-ой ежегодной церемонии наград Всемирного Совета по высотным зданиям (см. новости ВАМ от 28.09.2007 г.). Мероприятие состоится 25 октября в Иллинойском Технологическом Институте с участием делегации российских специалистов.

Оригинал брошюры ЗДЕСЬ. Текст перевода - ЗДЕСЬ


15.10.2007
Уточненная программа пребывания в Чикаго

Уважаемые участники бизнес-тура в Чикаго!

Предлагаем Вашему вниманию уточненную программу пребывания российской делегации в Чикаго в рамках бизнес-тура "Высотное строительство: опыт США и возможности для России".

С программой можно ознакомиться ЗДЕСЬ.


15.10.2007
Ruukki обостряет конкуренцию

Финская компания Ruukki Construction инвестирует в модернизацию и расширение завода Ventall в городе Обнинске Калужской области. Этот завод концерн Ruukki приобрел весной 2006 года за 97,5 млн евро. По словам президента компании г-на Сиполы, в течение месяца должен завершиться ре­брендинг завода, который теперь будет называться «Ruukki Русь».

Концерн Ruukki работает в России с 1970 года, занимается поставками стальных кровельных материалов и фасадных конструкций. В настоящее время открыто десять офисов продаж в России. Оборот Ruukki Construction (строительный дивизион концерна Ruukki) за первое полугодие 2007 года — около 1 млрд евро, что составляет 26% от общего оборота концерна.

Как сообщил РБК daily президент компании Ruukki Construction Саку Сипола, компания вложит в Россию 30 млн евро. Основные инвестиции будут сделаны в модернизацию и расширение завода Ventall в городе Обнинске Калужской области. До конца года на заводе будет построена новая линия по изготовлению металлических перекрытий. Также будут запущены новый технологический центр и вторая линия по производству сандвич-панелей. Уже в 2010 году, по словам г-на Сиполы, Ruukki надеется окупить вложенные в завод средства.

Емкость российского рынка металлоконструкций и сандвич-панелей, который представляет особый интерес для концерна, составляет 4 млрд евро. Компания уже приняла участие в реализации 1 тыс. строительных проектов на территории России, делая особый акцент на строительстве промышленных зданий, офисов и логистических объектов. «Особый интерес концерн Ruukki проявляет к регионам Южного Поволжья, Урала и Сибири, а также планирует наращивать свое присутствие в Казахстане и Белоруссии. Это связано с тем, что рост строительного рынка в России и странах бывшего СССР составляет сегодня более 7% в год. Это самый высокий показатель в Европе», — отметил г-н Сипола.

Эксперты рынка отмечают, что заявленная инвестиционная программа усилит позиции лидера рынка, но большого влияния на расстановку сил на нем не окажет. Как заявила РБК daily генеральный директор ЗАО «Изобуд» Ольга Киселева, главным следствием этого шага станет обострение и без того серьезной конкуренции на рынке. «Сегодня на рынке сандвич-панелей в России работает более ста игроков. Чтобы в сегменте произошла реальная перестановка сил, нужно не две, а двадцать линий закупить и запустить, — заявила эксперт. — Так что Ruukki для реального усиления своих позиций придется либо поглощать еще предприятие, либо вкладывать в Ventall больше денег. Тем более что несколько крупных компаний тоже заявили о планах аналогичной модернизации».

Менеджер проектов «Раменский завод металлоконструкций» Евгений Погодин отметил, что «рынок очень перспективен и очень быстро растет». «По нашим наблюдениям, за прошлый год рынок металлоконструкций вырос в среднем в полтора раза. Думаю, что такого же роста можно ожидать и в следующем году. Уже сейчас, насколько мне известно, у финского концерна срок поставки заказа — три-четыре месяца, что означает очень большой спрос на их продукцию», — считает он. В свою очередь генеральный директор ООО «ВИМК» Юрий Суздальцев отметил, что «для западных компаний данный рынок очень перспективен: металл и рабочая сила дешевые, масштабы работы и прибыли большие».

Источник – РБК daily


12.10.2007
Информация по бизнес-туру в США

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ БИЗНЕС-ТУРА В США!

 

Собеседование по вопросу получения виз в США состоится 17 октября с.г. в 8.30 в американском посольстве.

Сбор группы – 8.15 у здания посольства.

 

Информация по вылету-прилету:

 

ВЫЛЕТ туда–

а/к <Austrian Airlines> (с пересадкой в Вене)  21 октября  рейс OS 606 вылет из Москвы (аэропорт <Домодедово>) в 05:50 по московскому времени прилет в Вену в 06:35 по местному времени. 
Далее –  рейс OS 065  вылет из Вены в 10:50 по местному времени прилет в Чикаго в 14:00 по местному времени


          ВЫЛЕТ обратно -

27 октября  рейс OS 066  вылет из Чикаго в 17:15 по местному времени  прилет в Вену в 08:30 по местному времени, на следующий день, то есть 28 октября.
Далее -  28 октября  Рейс OS 601  вылет из Вены в 10:45 по местному времени  прилет в Москву (аэропорт <Домодедово>) в 15:40 по московскому времени.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную