Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [110] 111 112 113 114 115 116 117 118

05.08.2002
ОАО "ММК" получило заказ на 3195 тонн металла обработанного на новом агрегате непрерывного цинкования

Агрегат непрерывного цинкования после горячего пуска в профессиональный праздник металлургов остановлен для завершения пуско-наладочных работ. Как подтвердили ИА "Урал-Пресс-Информ" в управлении информации и общественных связей ОАО "ММК", отладка агрегата непрерывного горячего цинкования продлится до 20 августа, после чего цех покрытий, где расположен агрегат цинкования, начнет выполнение планового производственного задания.
На август оно составляет четыре тысячи тонн. При этом количество заказанного металла уже сегодня составляет 3 тысячи 195 тонн. Большая часть заказов пока так называемого "общего назначения": металл будет использован в основном в строительстве. Но уже появились заказы, которые предполагают в дальнейшем нанесение на оцинкованный лист полимерного и лакокрасочного покрытия, что является более рентабельной продукцией по сравнению с оцинковкой "общего назначения".

По мнению начальника цеха покрытий Анатолия Карпова, уже в ближайшие месяцы агрегат выйдет на плановую мощность.

Regions.ru

02.08.2002
Россия занимает 44 место в мире по уровню конкурентоспособности производимой продукции

По данным ООН, Россия занимает 44 место в мире по уровню конкурентоспособности производимой продукции. Об этом во вторник на презентации доклада "Конкурентоспособность через инновации и обучение", подготовленного Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), сообщил глава организации в России Михаил Рычев. Рычев отметил, что индекс конкурентоспособности промышленной деятельности (CIP) демонстрирует способность стран создавать и экспортировать конкурентоспособную продукцию. Согласно данным доклада, первые 6 мест в списке наиболее развитых по этому показателю стран занимают Сингапур, Швейцария, Ирландия, Япония, Германия и США. Последние 6 мест - Эфиопия, Гана, Йемен, Уганда, ЮАР и Мадагаскар. Всего в список попало 87 стран.

Промышленность Урала

31.07.2002
29 июля с.г. на производственной базе Группы предприятий «Стальные конструкции» в г. Рязани были окрашены с двух сторон первые сотни метров рулонной оцинкованной стали вододисперсионными красителями.

29 июля с.г. на производственной базе Группы предприятий «Стальные конструкции» в г. Рязани были окрашены с двух сторон первые сотни метров рулонной оцинкованной стали вододисперсионными красителями. Буквально через день были прокатаны и первые профилированные листы зеленого цвета. Вот как прокомментировал первые результаты окраски автор идеи самой окрасочной линии, он же проектировщик, конструктор и руководитель группы изготовителей, генеральный директор ЗАО «Стальные конструкции 2» Вячеслав Иванович Мальцев: «почти двухгодичная работа по проектированию и изготовлению оборудования, его монтажу, совмещенному с монтажом цеха общей площадью 5 тыс. квадратных метров, вступила в завершающую фазу – пусконаладочные работы. Первый результат впечатляющий и очень обнадеживающий. Подготовка поверхности под окраску отвечает самым строгим требованиям и, как результат, адгезия краски, т.е. ее сцепление с металлом, по меньшей мере на два порядка лучше, чем требуется по ГОСТу. Теория нанесения декоративно-защитных покрытий на рулонную сталь органорастворимыми красками в корне отличается от метода, внедряемого Группой предприятий «Стальные конструкции». Отсюда и проблемы. Приходится экспериментировать и решения находить опытным путем, что конечно увеличивает сроки ввода линии в эксплуатацию».
      Сроки ввода – не самое главное. Главное добиться лучшего в России качества окраски, на что очень влияет и качество исходной заготовки. Нам ясны и цели, и задачи. Кроме того, мы видим ясные пути решения проблем, возникающих в ходе пусконаладочных работ. Убедиться в этом сможет любой покупатель, в присутствии которого наши лаборанты в прекрасно оборудованной лаборатории проведут все необходимые испытания. Давайте пожелаем наладчикам и эксплуатационникам ни пуха, ни пера!

 Фоторепортаж об открытии линии представлен в разделе "Фотогалерея"


31.07.2002
Ответ Минэкономразвития в связи с обращением ряда предприятий - переработчиков оцинкованной стали по вопросу принятия Правительством РФ постановления от 4.07.02 №493

В связи с Вашим обращением по вопросу принятия Правительством РФ постановления от 4.07.02 №493 «О временных мерах по защите российских производителей оцинкованного проката» МЭ России сообщает.

            В соответствии с решением Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике от 28.11.01г. МЭ проводит расследование в связи с демпинговым импортом оцинкованного проката происхождением из Украины и Республики Казахстан на таможенную территорию РФ и обусловленным этим существенным ущербом российским производителям аналогичного товара.

            Руководствуясь положениями Федерального закона от 14.04.98г. №63-Ф3 «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» и Положением о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.99г. №274, МЭ опубликовало уведомление о начале расследования в отношении демпингового импорта из Республики Казахстан и Украины оцинкованного проката (Торговая газета №91 от 12.12.01г.), в котором всем заинтересованным лицам предоставлялось право в течение 30 дней с даты опубликования указанного уведомления предоставить своё мнение и запросить консультации по существу данного расследования в МЭ. Однако в течение установленного срока ни один из потребителей оцинкованного проката в РФ не заявил о себе в качестве заинтересованного лица и не представил своего мнения по предмету проводимого расследования.

            В то же время, принимая во внимание Вашу обеспокоенность по поводу введения временных антидемпинговых пошлин, просим Вас в целях вынесения по окончательным результатам расследования обоснованных предложений о введении антидемпинговых мер представить в разбивке по кварталам за период с 1.01.00г. по 30.06.02г. следующие данные:

сведения об объёмах потребления   оцинкованного    проката,  выделив

отдельно оцинкованный прокат российского производства, происхождением из Украины и Республики Казахстан;

сведения о динамике цен на российский оцинкованный прокат, а также на оцинкованный прокат, происхождением из Украины и Республики Казахстан.

Одновременно в целях заключения соглашения об ограничении поставок оцинкованного проката в РФ на условиях, отвечающих экономическим интересам РФ, которые на Ваш взгляд являются приемлемыми, просим представить предложения  по объёмам поставок оцинкованного проката происхождением из Украины и Республики Казахстан (отдельно по каждой стране).

Принимая во внимание сроки подготовки позиции Российской стороны по вопросу заключения указанного соглашения, просим вышеуказанную информацию представить в МЭ в течение 10 дней.

 

Зам. Руководителя Департамента тарифного регулирования    А.В. Филиппов

От администрации НАПСГП

Приводим текст Уведомления Минэкономразвития от 28.11.2001 г.

Уведомление Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о начале расследования в отношении демпингового импорта из Республики Казахстан и Украины оцинкованного проката

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" (далее по тексту - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 16, ст.1798) и пунктом 12 Положения о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 274 (далее по тексту - Положение) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 11, ст.1310), Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уведомляет о решении Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике от 28 ноября 2001 г. о начале антидемпингового расследования в отношении демпингового импорта оцинкованного проката происхождением из Республики Казахстан и Украины и сообщает следующее.

Дата начала расследования - 28 ноября 2001 г.

Объектом расследования является товар, классифицируемый кодом ТН ВЭД России 7210 49 900 0 "прокат плоский из железа или нелегированной стали шириной 600 мм или более, оцинкованный иным способом, прочий", определяемый в рамках данного расследования термином оцинкованный прокат.

Расследование проводится по заявлению ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь".

На долю предприятий-заявителей приходится более 50% объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на территории Российской Федерации.

Из материалов заявления следует, что имеет место демпинговый импорт оцинкованного проката происхождением из Республики Казахстан и Украины. При этом за период с мая 2000 г. по апрель 2001 г. средняя демпинговая маржа по поставкам оцинкованного проката составила: из Республики Казахстан - 46,1%, из Украины - 49,4%.

Импорт оцинкованного проката в общем объеме импорта этого товара в Российскую Федерацию из Республики Казахстан составил в 1998 г. 0,4%, в 1999 г. 42,0%, в 2000 г. 45,6%, из Украины - в 1998 г. 95,2%, в 1999 г. 56,6%, в 2000 г. 52,8%. При этом импорт из Украины с 1998 г. по 2000 г. возрос с 27 тыс. т до 116 тыс. т, а из Республики Казахстан практически с 0 до 100 тыс. т соответственно.

Доли украинского и казахстанского оцинкованного проката в объеме реализации на российском рынке также растут. В 1998 г. по украинскому прокату указанная доля составляла 5%, а в 2000 г. уже 17%, а по казахстанскому прокату - соответственно 0% и 14%.

Одновременно доля присутствия отечественного оцинкованного проката на внутреннем рынке за период с 1998 г. по 2000 г. сократилась с 95% до 68%.

Производство оцинкованного проката в Российской Федерации в целом сократилось с 985 тыс. т в 1998 г. до 899 тыс. т в 2000 г., т.е. упало на 9,6%. При этом по официальным данным в 2000 г. рост производства в черной металлургии в целом составил 15% по сравнению с 1999 г.

Средневзвешенные цены оцинкованной стали российских металлургических предприятий упали с мая 2000 г. по май 2001 г. на 16,8%.

Рентабельность продаж оцинкованного проката предприятий-заявителей на внутренний рынок с мая 2000 г. по апрель 2001 г. упала в 1,7 раза.

Объемы отгрузки оцинкованного проката предприятий-заявителей на внутренний рынок сократились по сравнению с 1998 г. более чем на 75 тыс. т в 2000 г.

Динамика финансово-экономических показателей предприятий-заявителей и демпингового импорта оцинкованного проката происхождением из Республики Казахстан и Украины свидетельствует о возможном наличии причинно-следственной связи между возрастающим демпинговым импортом оцинкованного проката и ухудшением финансово-экономического положения этих российских производителей аналогичного товара, что в соответствии со статьей 20 Федерального закона является основанием для начала указанного антидемпингового расследования.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предлагает заинтересованным лицам Республики Казахстан и Украины проведение консультаций по предмету указанного расследования и сообщает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона и пунктом 15 Положения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в срок до 28 декабря 2001 г. направит в адрес известных казахстанских и украинских производителей и экспортеров оцинкованного проката перечень вопросов по предмету данного расследования.

Другие заинтересованные лица в течение 30 календарных дней с даты опубликования в "Торговой газете" уведомления о начале указанного антидемпингового расследования также вправе представить свое мнение (в письменной форме на русском языке) и запросить консультации по существу данного расследования в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации по адресу: 113324, Москва, Овчинниковская набережная, д. 18/1. Контактные телефоны: (095) 950-17-50, (095) 950-18-95

             


31.07.2002
Металлурги "Северстали" вынуждены нарушать соглашение с ЕС о поставках стали в Европу из-за задержки в выдаче лицензии на вывоз продукции из России

50 тыс тонн плоского проката, предназначенных европейскому потребителю, скопилось с начала месяца в порту "Северстали" в ожидании лицензии на отгрузку.

Как сообщили РИА "Новости" во вторник в пресс-службе ОАО "Северсталь", "бесконечные согласования между Минпромнауки и Минэкономразвития по порядку определения квот и выдачи лицензий" привели не только к замораживанию на неопределенное время 4,5 млн долларов средств компании, но и к прямым потерям из-за нарушения договорных обязательств.

"Соглашение по стали между ЕС и Россией было подписано лишь 23 июля, тогда как первое полугодие, в котором мы поставляли исходя из объемов старого Соглашения, закончилось 1 июля. Но до сих пор ни мы, ни другие российские металлурги не имеем лицензий на поставки плоского проката европейским партнерам," - заявил директор по сбыту компании Дмитрий Горошков.

По его данным, подобная ситуация сложидась и на других меткомбинатах. "Если ситуация не разрешится в ближайшее время, мы не только осложним отношения с европейскими партнерами, но и не выберем объемов, которые с таким трудом были выделены России Евросоюзом", - подчеркнул директор.

В пресс-службе указали и на другое негативное последствие сложившейся ситуации. Имея реальную возможность получить разрешение на увеличение квоты на поставки горячекатанных рулонов /дефицит на европейском рынке позволяет на это рассчитывать/, российские производители не в состоянии этого сделать. Не использовав полностью квоту, невозможно ходатайствовать о "добавке".

РИА "Новости"

31.07.2002
Экономический эффект от внедрения программы организационно-технических мероприятий в ОАО "Северсталь" только за первый квартал составил свыше 237, 7 млн руб.

В целом по предприятию программа организационно-технических мероприятий выполнена на 173 проц., экономический эффект от реализации составил 237 млн 727 тыс. рублей, при плане 137 млн 264 тыс. рублей.

Наибольший эффект в денежном выражении, сообщает пресс-служба "Северстали", получен от реализации мероприятий, направленных на снижение затрат. Он составил 155.215 тыс. рублей (свыше 65 проц. от эффекта, полученного при реализации всей программы) против планируемых 82 млн 110 тыс. рублей (выполнение 189 проц.).

Десятикратное перевыполнение по экономическому эффекту обеспечено внедрением мероприятий, направленных на повышение качества продукции: 30.915 тыс. рублей при плане 3.291 тыс. рублей.

Среди подразделений металлургической компании наибольшего экономического эффекта от реализации программы по сравнению с запланированными показателями достигли подразделения сталеплавильного и доменного производства.

ИА Финмаркет

30.07.2002
Чиновники не пускают сталь в Европу

 Российские металлурги не могут воспользоваться преимуществами нового соглашения о поставках стали в Европу, которое было подписано с ЕС в начале этого месяца. Добившись от европейцев увеличения общей квоты на экспорт, чиновники Минэкономразвития теперь не могут согласовать принцип ее распределения между меткомбинатами. Из-за возникшей задержки под угрозой уже оказались поставки металла на сумму более $25 млн.

        Российский экспорт стальной продукции в ЕС квотируется с 1994 г. Предыдущее соглашение о поставках стали в Европу было подписано в 1997 г. и действовало пять лет. Срок действия нынешнего документа закончится 31 декабря 2004 г. До того как он вступил в силу, российские металлурги продолжали использовать прошлогодние квоты.

        По новому соглашению о поставках стали в ЕС российские металлурги получили возможность экспортировать в Европу более 1 млн т сортового и плоского проката в год: это на 28% больше, чем россияне могли отгрузить европейцам в прошлом году. Подписанный документ предполагает, что в 2003 - 2004 гг. объемы поставок будут увеличиваться на 2,5% ежегодно. Если Россия отменит действующие 15% -ные вывозные пошлины на лом черных металлов, европейцы обязались увеличить квоту еще на 12%. Ожидалось, что эти изменения позволят российским предприятиям заработать дополнительно порядка $30 млн в год.

        Хотя официально документ был подписан Минэкономразвития и Европейской комиссией 9 июля, по договоренности с европейцами российские металлурги могли начать использовать новую квоту с мая этого года. Но до сих пор они не начали отгружать продукцию в Европу из-за того, что чиновники не могут распределить общую квоту между меткомбинатами и выдать им лицензии на экспорт.

        На нынешнем соглашении с европейцами Минэкономразвития захотело опробовать новый принцип распределения экспортной квоты между поставщиками. До сих пор объемы поставок для каждого комбината определялись Минпромнауки на основании рекомендаций Союза экспортеров металлопродукции. Тот, в свою очередь, определял позицию после консультаций с комбинатами.

        В ведомстве Грефа решили исключить "человеческий фактор" и предложили применять разработанную в министерстве формулу, по которой квоты для каждого предприятия исчисляются исходя из объемов поставок за прошлые годы. При этом ответственным за распределение квот Минэкономразвития предложило сделать себя, а не Минпром. Министерству промышленности такая идея не понравилась: как рассказал "Ведомостям" заместитель руководителя департамента металлургии Минпрома Владимир Лаврищев, его ведомство не согласовало предложение Грефа. На сторону Минпрома встал и один из потенциальных поставщиков - Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). "Квоты для предприятий должны определяться на основании множества факторов: географическое положение предприятия, объемы и ассортимент его производства, его инвестиции", - сказал "Ведомостям" заместитель директора по сбыту ММК Василий Варенов.

        Крупнейшие поставщики стали в ЕС - Новолипецкий металлургический комбинат и ОАО "Северсталь" - ничего не имеют против нового метода. Но они указывают на то, что, пока чиновники медлят, предприятия несут потери. "Из-за задержки нам грозят штрафы со стороны европейских потребителей. Кроме того, косвенные потери от того, что произведенная продукция не реализуется [тем самым средства выводятся из оборота], уже составили более $100 000", - пояснил "Ведомостям" старший менеджер дирекции по сбыту ОАО "Северсталь" Владимир Шагин.

        А по данным НЛМК, у российских поставщиков металла в портах зависло более 100 000 т стали по средней цене $250 за тонну. "Остается только писать письма в правительство или судиться", - сетует по этому поводу заместитель гендиректора НЛМК Андрей Петросьян.

        Металлурги также указывают на то, что по вине чиновников упускают благоприятный момент: сейчас на европейском рынке - дефицит горячекатаных рулонов, и российские поставщики могли бы подать заявку на увеличение квоты по этому виду продукции. Но они не смогут этого сделать, если сначала не выберут уже выделенный им годовой объем.

        Курирующий этот вопрос в Минэкономразвития заместитель главы департамента нетарифного регулирования Владимир Логинов сказал "Ведомостям", что решение вопроса о распределении квот на экспорт сейчас зависит от главы МЭРТ Германа Грефа, и затруднился определить срок подписания документа.

Источник - "Ведомости"

 


29.07.2002
Северсталь" осваивает выпуск новых видов металлопродукции

АО "Северсталь" (г.Череповец, Вологодская обл.) в первом полугодии 2002 года освоило 45 новых видов продукции. Потребителям на внутренний и внешний рынки отгружено свыше 70 тыс. тонн новых видов металлопроката на сумму 596,5 млн. рублей, заявил технический директор АО "Северсталь" Александр Степанов на пресс-конференции в среду в Череповце.

По его словам, реализация мероприятий программы внедрения новых технологий и расширения сортамента ведется по трем ключевым направлениям: автопром, судостроение и ТЭК, сорт и метизы.

В частности, с целью расширения поставок для автомобилестроителей и импортозамещения начато освоение производства автолиста, в том числе с алюмокремниевым покрытием. Первые поставки нового автолиста составили 400 тонн и осуществлены в июне в адрес АвтоВАЗа и УАЗа.

Более 80% акций АО "Северсталь" контролируется представителями менеджмента АО и аффилированных компаний, в том числе 16,63% принадлежит Алексею Мордашову (гендиректор ЗАО "Северсталь-групп"), на открытом рынке обращается 5-8% акций АО.

Interfax

26.07.2002
Прибыль сталелитейных компаний США растет

Импортные пошлины помогли ведущим американским сталелитейным компаниям улучшить результаты своей деятельности во II квартале. Мощности U.S. Steel и Bethlehem Steel загружены почти полностью, и компании надеются на продолжение роста прибыли, поскольку спрос на их продукцию остается высоким, а цены продолжают расти.

        Прибыль крупнейшей сталелитейной компании США U.S. Steel составила во II квартале $27 млн, тогда как во II квартале прошлого года компания понесла убыток в $30 млн. По прогнозу Томаса Ашера, председателя совета директоров и гендиректора U.S. Steel, компания по итогам 2002 г. должна получить прибыль. В прошлом году U.S. Steel была убыточной.

        Введение в марте тарифов на импорт стали в размере от 8% до 30% отрезало от рынка США иностранных поставщиков, ввозивших сталь по более низким, чем у американских компаний, ценам. В результате сократилось предложение стали и американские компании смогли увеличить свою долю рынка и получить более высокую прибыль за счет повышения цен. Цены во II квартале выросли на $25 по сравнению с I кварталом и составили $402 за тонну. "Рост объема поставок, повышение эффективности производства и цен позволили нам улучшить показатели как по американским, так и по словацким операциям, - говорит Ашер. - Загрузка мощностей на внутреннем рынке составила 94% , а в [словацком подразделении] U.S. Steel Kosice - 96% ". Bethlehem Steel, третья по величине сталелитейная компания США, проходящая сейчас реструктуризацию в рамках процедуры банкротства, тоже смогла улучшить результаты, хотя и не вышла на самоокупаемость.

        В конце прошлого - начале текущего года загрузка мощностей на американских сталелитейных предприятиях составляла 60 - 70% , в то время как для безубыточной деятельности большинству компаний необходима загрузка примерно в 80%.

        Теперь американские компании пытаются преуменьшить значение импортных пошлин, ведь потребители и иностранные металлургические компании не перестают критиковать введение тарифов, утверждая, что из-за них цены растут слишком резко и слишком быстро. Европейский союз даже пригрозил торговой войной и ответными мерами на $380 млн против поставщиков американских товаров (не только стали). На прошлой неделе, однако, Евросоюз решил отложить введение ответных мер, заявив, что администрация США в определенной мере прислушалась к его требованиям, сделав исключения для импортных поставок ряда сортов стали на $290 млн. (WSJ, 23. 07. 2002)

Источник - "Ведомости"


26.07.2002
Россия вышла на финишную прямую в переговорах по вступлению в ВТО, заявил М.Касьянов

Россия вышла на финишную прямую в переговорах по вступлению в ВТО. Такое заявление сделал премьер-министр РФ Михаил Касьянов, открывая заседание Правительства 25 июля, на котором должны быть сформулированы директивы для следующего раунда переговоров.

М.Касьянов отметил, что разногласий между Россией и членами ВТО стало заметно меньше, аспект чувствительных вопросов уже не так широк, как раньше. Однако некоторые из этих вопросов являются принципиальными для российской экономики, добавил он.

По словам главы российского Правительства, преимущества, которые получит Россия от вступления в ВТО, с каждым днем становятся все более очевидными. При этом М.Касьянов еще раз подчеркнул, что главной целью является вступление России в ВТО на стандартных условиях, а также получение преимуществ в торговле от этого вступления. Он отметил, что вступление России в ВТО должно дать российским товарам доступ на новые рынки и помочь российским экспортерам закрепиться на тех рынках, где они уже работают.

М.Касьянов напомнил также, что во вторник на Совете по предпринимательству при Правительстве РФ был еще раз произведен анализ переговорных позиций по ВТО с представителями российского бизнеса. При этом премьер-министр сообщил, что внутренних разногласий по вопросам вступления в ВТО сейчас осталось не более одного-двух. За прошедший год понимание по вопросам вступления России в ВТО между Правительством и бизнесом значительно укрепилось, резюмировал он.

AK&M

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [110] 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную