Об ассоциации
Пресс-центр
Мероприятия
Ресурсы ассоциации
Контакты
Гостевая книга




 

 
  
  В помощь металлостроителю

   
Rambler's Top100   
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [100] 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

29.01.2003
Среди металлургических предприятий появилась новая мода - выпускать отчетность по международным стандартам.


Среди металлургических предприятий появилась новая мода - выпускать отчетность по международным стандартам. Такие отчеты уже есть у гигантов отрасли - Магнитогорского, Новолипецкого, Череповецкого комбинатов, "Русала" и "СУАЛа". Стремятся обзавестись ими и предприятия меньшего масштаба, например Нижнетагильский и Челябинский ( "Мечел") меткомбинаты. Вчера на презентации первого выпуска облигаций "Мечела" председатель его совета директоров Алексей Иванушкин заявил, что комбинат подготовит отчетность по стандарту GAAP сразу за два года - 2001 и 2002. Эта отчетность нужна для вывода акций на западные фондовые рынки. Стремление туда вполне логично - владельцы заводов уже по горло сыты междоусобными войнами, в ходе которых они переделили почти все отраслевые активы. Теперь металлургические короли хотят быть цивилизованными - во всех смыслах этого слова. Путь на западные фондовые рынки уже проторен нефтяными генералами. На их фоне единственный представитель металлургической отрасли - Северский трубный завод, несколько лет назад выпустивший АДР на 27% своих акций, выглядит странно. Примечательно, что менеджеры СТЗ выпускали расписки в расчете на то, что это затруднит недружественное поглощение, но просчитались - все АДР благополучно скупила группа МДМ. А программу вывода своих ценных бумаг на западные рынки до сих пор четко не объявило ни одно металлургическое предприятие, да и раскрыть содержание своих отчетов по МСФО пока решаются лишь единицы. Неужели это и в самом деле всего лишь мода?

Источник - "Ведомости"


23.01.2003
Россия начинает коренную ломку системы стандартов, доставшейся в наследство от бывшего СССР

Накануне нового года Президент подписал Закон "О техническом регулировании", предусматривающий коренную ломку нынешней системы стандартизации, доставшейся России в наследство от Советского Союза. Перемены настолько принципиальны и значительны, что некоторые специалисты называют их даже "стандартной революцией". Достаточно сказать, что будут отменены привычные государственные стандарты - ГОСТы. Что придет им на смену? Что останется под контролем государства? О подробностях нововведений и о нынешней ситуации на российском рынке товаров и услуг "Итогам" рассказывает председатель Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии Борис Алешин.

- Борис Сергеевич, признайтесь: часто приходится выступать в роли консультанта родственников и друзей при покупке ими товаров?

- Очень часто. Конечно, самая больная точка - это продовольствие. Как же не советовать, если берешь, например, результаты проверки сгущенки и читаешь: "Продукция пенится, имеет характерный осадок, энергетическая ценность в два раза ниже, положенной по ГОСТуЙ" Или возьмем сливки для кофе: не надо обольщаться, нет там сливок, это растительные жиры.

- Рекламе верить нельзя?

- В последние годы информация доводится до потребителя в общем правильно, каких-то серьезных нарушений в описании товаров нет. Но это совсем не значит, что если, допустим, рекламируют сок, то этот сок натуральный.

- Что же делать? Ориентироваться на упаковки с маркировкой "ГОСТ"?

- Не могу сказать, что ГОСТ - это панацея, но по крайней мере это довольно высокая степень надежности. К продукции, выпущенной по каким-то другим нормативным документам - корпоративным или техническим условиям (ТУ), - покупатель должен относиться внимательнее. ТУ появляются там, где возникают новые технологии. Эти технологии не обязательно плохие, но ГОСТов на них еще нет. По сути, это недоработка государства, которое не поспевает сегодня за всеми технологическими изменениями. В советские времена появлялось ежегодно около четырех тысяч новых ГОСТов, в прошлом году - менее четырехсотЙ

- Говорят, в СССР были стандарты на все, даже на цвет листьев...

- Подтверждаю: есть норма, определяющая, какой должна быть cвежая зелень. Однако когда-то ведь и это было важно. Мы жили в абсолютно регламентированном обществе, и система стандартов ему полностью соответствовала. Но экономика изменилась, а система стандартов осталась прежней.

- Это и явилось причиной того, что правительство затеяло "стандартную революцию" - нововведения, предусмотренные Законом "О техническом регулировании"?

- Да, прежняя конструкция, при которой малейшее отклонение от установленных норм каралось по закону, перестала отвечать интересам как производителя, так и потребителя. Но вначале мы пошли путем полумер. В 1993 году было принято половинчатое решение: стандарты поделили на две части - обязательную и добровольную. И получилось: тут читать, а тут не читать. Это запутало абсолютно всех. Старая система была разрушена, а новая не создана. Я насчитал 62 закона, которые устанавливают обязательные правила сертификации. Контроль над оборотом продукции осуществляют сегодня 22 министерства и ведомства. Существует 19 систем сертификации, внутри каждой из которых - своя система аккредитации. Я очень хорошо понимаю наших бизнесменов: это безумие, никто не знает правил... И что еще немаловажно - раньше разработка стандартов финансировалась государством, сегодня бюджетного финансирования фактически нет. Возникает вопрос: а правильно ли это вообще - тратить бюджетные деньги на промышленные стандарты, по которым работает частный бизнес? Мировой опыт показывает, что государство должно оставить за собой только нормы, связанные с безопасностью людей и окружающей среды. Все, что лежит за пределами этих норм, может быть слаще, горче, солоней, уже, шире и государство должно гарантировать покупателю, что продукция безопасна. Остальное он уже сам для себя определяет - исходя из цены товара, средств, которыми он располагает, и вкусовых предпочтений.

- Ну а кто теперь будет устанавливать стандарты вместо государства?

- Само бизнес-сообщество. Все заинтересованы в том, чтобы производить продукцию по стандарту, потому что это резко снижает затраты. Одна из главных задач стандартизации - облегчить для производителей доступ к новым технологиям. Когда бизнесмен хочет начать свое дело, он прежде всего берет стандарты - чтобы понять, какую продукцию должен производить. Но самое важное - стандарты обеспечивают совместимость и взаимозаменяемость изделий. Это удобно для всех. Если мобильные телефоны разных марок могут работать в одном стандарте (скажем, GSM), это значит, что обеспечена совместимость в одном виде продукции. Стандарт - это консенсус, к которому приходят производители.

- Государство будет отвечать за безопасность изделий, но не за их качество?

- За качество теперь будут отвечать рыночные механизмы - это концептуальная особенность Закона "О техническом регулировании". Обязательные нормы, которые будет устанавливать и контролировать государство, переносятся в новый вид документов - технические регламенты. Они будут существовать в виде законов или указов президента и постановлений правительства (до принятия соответствующих законов). Стандарты же, которые станут добровольными, будут приниматься так называемым национальным органом по стандартизации. Замечу, среди национальных органов по стандартизации, представляющих 145 стран - участниц ISO (Международная организация по стандартизации. - "Итоги"), очень мало государственных структур. Как только стандарты становятся добровольными, это перестает быть правительственной функцией.

- В России тоже появится такой неправительственный орган?

- Да. Модель, думаю, появится уже в 2003 году. На мой взгляд, должно возникнуть нечто вроде DIN (Немецкий институт стандартов. - "Итоги"), AFNOR (Французская ассоциация по стандартизации. - "Итоги") или BSI (Британский институт стандартов. - "Итоги").

- Что же останется у Госстандарта?

- Техническое регулирование - организация процесса перевода обязательных требований в технические регламенты и систематический контроль над соблюдением этих норм. Плюс, конечно, метрология. Кстати, Госстандарт России начинался именно как метрологическая система - в 1893 году появилась Главная палата мер и весов. Метрология - это прежде всего настройка и калибровка приборов в соответствии с эталонами, это надзор за тем, как используется измерительная техника. Почти во всех странах мира эта функция остается исключительно в ведении государства. Ведь от того, насколько точны, скажем, весы, зависит не только содержимое вашего кошелька (вы недоплачиваете или переплачиваете), но и налогооблагаемая база. Более того, все чаще метрология вторгается в межгосударственные отношения. Например, Евросоюз вскоре установит единые нормы расчета по газу. Это значит, что потери будут исчисляться только в определенном диапазоне погрешностей. Если наш диапазон станет шире, мы будем считать, что поставили газа столько, сколько установлено, но платить нам будут меньше.

- Очевидно, что реформа в сфере стандартов самым непосредственным образом связана с намерениями страны вступить в ВТО...

- Вступление в ВТО - не самоцель. Главное, чтобы наши компании могли получить новые рынки, чтобы им не приходилось по четным дням работать по одной системе стандартов, на внутренний рынок, а по нечетным - по другой, международной. Это слишком дорогое удовольствие, наши производители хотят жить в единой среде нормирования. Стандарты - это еще и средство ведения конкурентной борьбы. Приведу такой пример. Нормы Европейской экономической комиссии ООН по автомобилестроению являются абсолютно обязательными во всех странах, которые подписали данное соглашение (в том числе в России). Они содержат исключительно требования по безопасности. Но наряду с этим существуют, например, стандарты ISO, которые устанавливают правила во взаимоотношениях между конечными производителями автомобильной техники и поставщиками комплектующих. Они добровольные, не хочешь быть поставщиком General Motors - ради бога, никто тебя не заставляет. Только вряд ли найдешь таких, кто не хочетЙ

- Эти стандарты применимы и для российской автоиндустрии?

- Недавно мы зарегистрировали добровольную систему стандартов для поставщиков комплектующих, не отклоняясь ни на йоту от стандартов ISO в этой области. Тем стандартам, которые установили для своих поставщиков DaimlerChrysler, General Motors, Toyota и другие западные компании. Вы скажете: это смешно - разве наши предприятия могут поставлять продукцию этим фирмам? Если не установить таких правил, то никогда не смогут. Когда-то надо начинать. Если ты работаешь по стандартам серии ISO-9000, значит, ты достиг определенного уровня производства, качества менеджмента, значит, тебе можно доверять, у тебя можно что-то заказывать. Если же этого нет, как можно с тобой вообще иметь дело? Говорят, что нам не хватает инвестиций. А откуда им взяться? Представьте себя на месте инвесторов. Вы приезжаете из Германии или Франции, где совершенно иная система стандартов, другой уровень технологий, менеджмента. Вы ездите по стране и ищете хотя бы что-то похожее. И до тех пор, пока эта похожесть не будет обеспечена, деньги вкладываться не будут.

- Сколько в результате реформы останется обязательных норм?

- На мой взгляд, не менее двух тысяч. Обязательно будет установлен "знак обращения на рынке", которым будут маркироваться товары, соответствующие требованиям технических регламентов.

- Без которого товар не сможет "безнаказанно" появиться на рынке?

- В том случае, если на данный вид продукции уже существует технический регламент. Но его может и не быть - если технический регламент еще не успели разработать. Для этого в законе установлен семилетний переходный период.

- А как будут называться добровольные стандарты?

- Название мы пока не обсуждали. Думаю, что все-таки это будут ГОСТы. Так привычнее.

- Кто будет формировать новый орган по стандартизации?

- Над этим еще предстоит поработать. Если взять Германию, DIN является некоммерческой неправительственной организацией, в которую входят бизнес-сообщества и общества потребителей. Но его структура строго определена законом. Показательный момент: генеральный директор DIN утверждается федеральным министром экономики и труда. В Германии вообще есть много чему поучиться. Поражает то, что в экономике страны превалирует малый и средний бизнес - то, чего нам так не хватает. И объясняется это во многом тем, что существует стройная система стандартизации, нормирования. Нормы - это порядок.

- Будет ли кто-то контролировать соответствие товаров добровольным стандартам?

- Если государство в процессе надзорных работ на рынке обнаружило, что продукция отклоняется от требований, установленных в добровольных стандартах, но на них есть ссылки на этикетке, то за обман потребителя производитель может быть привлечен к ответственности. Государством будут контролироваться две вещи - безопасность товара и информация, которая наносится на продукцию. Многое будет зависеть от потребителей и от конкурентов, которые, извините, должны "постукивать" - давать информацию контролирующим органам, как это происходит на Западе. С точки зрения нашего воспитания это, может быть, и не очень хорошо, но более эффективного механизма воздействия на производителей человечество пока не придумало.

- Тем не менее возникает опасение, что уход государства из сферы стандартизации может привести к снижению качества товаров и услуг.

- Все мы консервативны по своей природе. Я и сам говорю: к той продукции, на которой имеется знак Госстандарта, доверия гораздо больше. Однако нужно смотреть и на экономическую эффективность этой модели. Можно организовать тотальную систему контроля, но тогда задушишь бизнес. Нынешняя же система сертификации при всей ее громоздкости очень дырявая. Согласитесь, никто из нас, идя в магазин, не испытывает той уверенности, которая была в советское время: сертификаты подделывают не меньше, чем сами продукты. Сегодня закон гласит: сертификация должна стать не обязательной, а добровольной. Ответственность перед обществом за безопасность и качество продукции должен нести непосредственно производитель.

- А не возникнет соблазн у некоторых производителей, почувствовав свободу, пуститься во все тяжкие?

- Наверное, возникнет... Но безопасность товаров должна однозначно повыситься, иначе я бы не был пропагандистом этого закона. Цель реформы - дебюрократизация экономики. Однако вторая задача - наведение жесточайшего порядка в сфере контроля за безопасностью продукции. Нельзя допустить, чтобы либерализация превратилась в хаос. Что же касается качества, тут работает много разных дополнительных факторов. Это и конкурентоспособность продукта, и предпочтения и финансовые возможности потребителей. Одним законом, разумеется, качество не повысишь.

- Как скажется реформа на отечественном бизнесе?

- Отечественные предприниматели должны ясно осознать: государство не будет финансировать разработку стандартов. Если они сами не займутся этим, наш бизнес остановится, перестанет развиваться. Поэтому предприниматели должны серьезно самоорганизоваться и целенаправленно заняться проблемой стандартов. На мой взгляд, самым важным из документов, которые должны последовать после принятия Закона "О техническом регулировании", должен стать закон о саморегулирующихся организациях.

- Американский национальный институт стандартов так определяет свои задачи - "усилить конкурентоспособность США на мировых рынках". Госстандарт ставит перед собой такие же амбициозные цели?

- Абсолютно. В последнее время я провел огромное количество встреч с представителями бизнеса. Вообще говоря, в Госстандарте образовалась "бизнес-площадка", своеобразный центр по переговорам между бизнесом и властью. И лакокрасочники, и соковики, и молочники, и металлурги, и машиностроители - все идут к нам и пытаются с нашей помощью по-новому взглянуть на себя и научиться договариваться. Задача Госстандарта - поднять отечественную промышленность за счет создания в стране единой, понятной для всего мира конкурентной среды.
 

Источник - еженедельный журнал "Итоги"

 


16.01.2003
Отзывы на “Сортамент холодногнутых профилей из оцинкованной стали для строительства”

Изданный Ассоциацией в минувшем году Сортамент холодногнутых профилей из оцинкованной стали для строительства вызывает большой профессиональный интерес у проектировщиков строительных конструкций. В адрес Администрации Ассоциации поступают отзывы на данное издание. Приводим содержание одного из них.

Отзыв на “Сортамент холодногнутых профилей из оцинкованной стали для строительства.”

 

Рассматриваемый  “Сортамент…” подготовлен в 2002 г. ЗАО ЦНИИНСК им. Мельникова по заказу Национальной Ассоциации Производителей Стальных Гнутых Профилей и включает справочные расчётные геометрические характеристики поперечных сечений профилей, а также показатели массы изделий, изготавливаемых на профилегибочном оборудовании в Российской Федерации по государственным стандартам или техническим условиям, утвержденным ВНИИСтандарт России.

Подобные каталоги и сортаменты изделий для строительства получили широкое применение во многих странах и это в числе прочих факторов позволяет обеспечить высокое качество монтажа несущих и ограждающих конструкций. Следует отметить отличный  “Справочник проектировщика. Рауторуукки. Металлоконструкции” 1996 г., в котором даны все необходимые характеристики профилей с учетом стандартов продукции передовых Европейских стран. Каталоги профилей из алюминиевых сплавов, изданные объединением “ИНДИНВЕСТ СПА” содержат не только подробные показатели разнообразных сечений, но и решения узлов и деталей легких ограждающих конструкций с комплектующими деталями и герметизирующими изделиями и материалами. Подробные сортаменты и каталоги профилей изданы известными фирмами – “МЕТЕКНО”, “ХЁШ”, “ЩУКО” и др. При широком ассортименте индустриальных эффективных изделий строить трудно, а строить хорошо и красиво еще труднее, так как необходимо согласовывать множество разнообразных вопросов, интересов и ограничений, что иногда приводит к ошибкам, которые придётся исправлять нашим внукам. Выпущенный под эгидой НАПСГП подробный сортамент поможет избежать ошибок при возведении конструкций.

Сортамент содержит профили для настилов покрытий, для кровель и стен, а также несущих каркасов. Имеются профили для фахверков и перегородок, облицовки стен и устройства подвесных потолков. Приведены армирующие профили для ПВХ конструкций.

Таким образом, широкий диапазон профилей рассматриваемого сортамента позволяет применить профили как полуфабрикаты для элементов зданий. В будущем целесообразно в сортамент включить панели “сэндвич”, монопанели, слоистые панели, металлочерепицу и др. В целом сортамент вызывает большой интерес не только у проектировщиков и архитекторов, но и у заказчиков, инвесторов, монтажников, индивидуальных застройщиков и других строителей.

 

  Ведущий научный сотрудник  ФГУП ЦНИИЭПсельстрой,

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник

                 Ю. А. Муравьёв

 

22.12.2002

 

 


15.01.2003
Год специалиста. Управленцы подорожали на 28%

Прошедший год для рынка труда стал "годом менеджера среднего звена". Зарплаты таких сотрудников выросли в среднем гораздо сильнее, чем у их начальников и подчиненных. Причем наибольшим спросом пользовались не универсальные управленцы, а специалисты в своих областях - обслуживании оборудования, налогообложении, маркетинге и особенно обучении персонала.

        Как показало исследование кадрового агентства "АНКОР" (участвовали 55 компаний, из которых 20% - российские) , по итогам прошлого года зарплаты в московских компаниях выросли на 23% в валютном исчислении. Аналогичное исследование российского отделения Pricewater-houseCoopers (PwC) дало более скромный результат. Опрос работодателей показал, что зарплата в рублях выросла на 16 - 17% и на 9 - 12% в валюте. Но речь шла только о зарплатах "старых" сотрудников, а с учетом вновь нанятых PwC оценил фактический рост ставок в 14% в рублях и 1% в валюте. К тому же PwC исследовал только ситуацию в иностранных компаниях, работающих в России. Проведенный же "Ведомостями" опрос работодателей показал, что в прошлом году зарплаты увеличились в среднем на 20% (в рублях). С этой цифрой согласились кадровые службы ОКБ Сухого, Pepsi Bottling Group и British American Tobacco.

        При этом, как свидетельствуют данные "АНКОРа", основной рост доходов пришелся на среднее звено управленцев: их ставки увеличились на 28% , а для высших позиций рост составил всего 3%. Эксперты объясняют это тем, что доходы топ-менеджмента достигли докризисного уровня еще год назад и теперь настало время "подтянуть" средний уровень. По итогам 2002 г. менеджеры по маркетингу стали даже на 20% дороже, чем до кризиса, а менеджеры по логистике - на 31%. Руководитель информационного отдела "АНКОРа" Оксана Соболева отмечает и еще одну тенденцию - сокращение разницы между зарплатами в западных и российских компаниях. По исследованию "АНКОРа", на средних и высших позициях этот разрыв составляет 28% , а по итогам 2001 г. он достигал 35%.

        Старший менеджер PwC Кэтрин Сталкер также согласна с выводом коллег об опережающем росте зарплат менеджеров среднего уровня. А специалисты компании Kelly Services отмечают повышение требований к специализации персонала, считая это признаком роста спроса на квалифицированных сотрудников. "Сейчас компании ищут не просто инженеров или специалистов по качеству. Им нужны люди со знанием определенного типа оборудования или с опытом работы в определенной индустрии", - говорит менеджер по развитию бизнеса Kelly Services Полина Гампер. Особенно это видно в секторе производства товаров массового спроса, где зарплаты растут наиболее динамично. Стагнирующей отраслью эксперты называют сферу информационных технологий. По отчету PwC, IT-специалисты в Москве даже подешевели на 5%.

        Хит-парад по динамике роста зарплат возглавляет специалист по обучению персонала. Год назад он стоил как специалист по подбору кадров, но за прошедший год ставки для "обучающего" менеджера выросли более чем вдвое, а для кадровика - на несколько процентов. По мнению Оксаны Соболевой, это реакция на нехватку на рынке труда квалифицированных рабочих. "Практически все отечественные компании пришли к убеждению, что их пора выращивать собственными силами и внедрять новые передовые формы мотивации", - говорит она. Кадровики крупных компаний с этим соглашаются. Например, попытка ОКБ Сухого найти в прошлом году менеджера по мотивации на оклад $600 не увенчалась успехом. "Откликнулся один человек, да и тот не подошел. Стало ясно, что нижняя планка начинается от $800 или даже $1000", - говорит зам генерального директора по кадровой политике ОКБ Сухого Сергей Ряковский. По его мнению, весь прошедший год прошел под флагом внедрения на российских предприятиях современной кадровой политики.

Источник - "Ведомости"


09.01.2003
В новый год с новыми налогами.

Встречать каждый новый финансовый год с изменений в налоговом законодательстве, стало для правительства традицией. В наступившем 2003 году изменения в первую очередь коснутся малого предпринимательства. Причем, изменится не только размер налогов, но и их так называемое администрирование. Теперь предприятия малого бизнеса могут не сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию. А налоговым инспекторам придется проверять бесчисленное количество так называемых «нулевых балансов».

Налоги с малых предприятий будут взиматься по иному принципу, чем раньше. С 1 января вступила в действие 26-я глава второй части Налогового кодекса, предусматривающая введение так называемого «единого налога» (ЕН). Единый налог можно начислять либо в размере 6% от суммы выручки, либо в виде 15% от размера прибыли за налоговый период.

Единый налог для предприятий малого бизнеса призван заменить сразу пять налогов: НДС, налог с продаж, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и единый социальный налог (ЕСН). Предприниматель теперь вправе сам решить, по какой системе ему платить налоги. Однако, Единый налог может вводиться только в том случае, если выручка малого предприятия за налоговый период не превысит 15 млн рублей, или стоимость амортизируемого имущества будет меньше 100 млн рублей. Кроме того, применять ЕН не смогут субъекты малого предпринимательства, занятые во внешнеторговой деятельности.

Очевидно, что по новым правилам скорее всего будут работать различного рода организации из сферы услуг: парикмахерские, прачечные, мелкие торговые лавочки.

Но только не игорные заведения, театры и так далее. То есть те виды бизнеса, которые Налоговый кодекс характеризует как предприятия, прибыльность которых изначально "неочевидна". С этого года они должны будут платить так называемый «вмененный налог», размер которого составит 15 % от вмененного дохода.

Вмененный доход рассчитывается с помощью трех коэффициентов: кадастрового, учитывающего стоимость земли, занимаемого предприятием малого бизнеса, базовой доходности и дефлятора индекса потребительских цен. Правда, первый коэффициент будет введен в действие только после составления государственного земельного кадастра.

Кроме того, налоговые изменения коснутся и каждого автолюбителя. Вместо существовавшего до сих пор налога с владельцев транспортных средств (его чаще называли просто "дорожным"), появился так называемый «транспортный налог». Главное отличие состоит в том, что доходы от «налога с владельцев-» ранее поступали в Дорожный фонд. Транспортный налог также, как и ранее дорожный призван пополнять доходную часть региональных бюджетов. Платить его должны будут не только юридические, но и физические лица. Соответственно, и каждый субъект федерации до 1 декабря прошлого года должен был принять закон, устанавливающий ставку транспортного налога в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом. Его ставки различаются в зависимости от региона, а также дифференцируются в соответствии с объемом двигателя того или иного автомобиля. К примеру, при мощности агрегата не более 100 лошадиных сил, за него придется заплатить государству не более 5 рублей за каждую, владельцам более мощных автомобилей - значительно больше.

Абсолютно всех налогоплательщиков порадует отмена налога на покупку валюты. Этот налог немного приносил дохода госбюджету, значит для казны урон будет небольшой, но для тех, кто покупает доллары и евро разница ощутимая.

Страна.Ru

09.01.2003
Обзор рынка металлопродукции за декабрь 2002 г.

Сезонный фактор оказал свое влияние почти на всех рынках металла: индексы активности по сравнению с ноябрем снизились за исключением рынков труб и оцинкованного проката. Общий индекс цен на металлопродукцию в декабре вырос, составив 141% к индексу цен января 2001 г., в ноябре индекс был равен 137%.


Рынок черного металлопроката.

В декабре продолжился рост отпускных цен заводов-производителей. Цены на рынке ответили ростом и падением одновременно на разные товарные группы. За первую неделю декабря, по сравнению с ноябрем, цены на листовой прокат выросли на 1%, а на сортовой прокат стали меньше на 1%, при этом, цены на круг и квадрат тоже выросли. В итоге, к 31 декабря, средние цены на сортовой прокат составили 98,6%, а на листовой прокат – 102,7% от уровня ноября. Индекс активности рынка упал.
Среднедекабрьские цены к 31 декабря следующие, руб./т (вкл. НДС):
круг - 9378,33 ( 9385,61 – 22 декабря, 9525,89 - ноябрь)
швеллер - 9413,83 (9336,66 - 22 декабря, 9875,73 - ноябрь)
уголок – 8870,00 (8833,90 - 22 декабря, 9424,84 - ноябрь)
балка - 9290,55 (9286,32 - 22 декабря, 9940,13 - ноябрь)
квадрат - 9200,41 (9169,09 - 22 декабря, 9090,51 - ноябрь)

Рынок арматуры.
Рынок арматуры в первую неделю декабря сохранил положительные показатели роста индекса деловой активности, после чего рост индекса прекратился, а затем началось падение. В итоге, декабрьский индекс активности остался на уровне ноября. Цены продолжили падение, которое началось в конце ноября, но только до 22 декабря. Если средняя цена на арматуру к 22 декабря составляла 9252,24 руб./т, то к 31 декабря – уже 9331,90 руб./т. При этом, среднедекабрьские цены оказались ниже уровня ноября, несмотря на то, что многие металлургические заводы в декабре немного подняли отпускные цены на арматуру.

Рынок оцинкованного проката.
На рынке оцинкованного проката произошло увеличение индекса активности. Цены после скачка вниз, который произошел в первые две недели декабря, сначала зафиксировались на одном уровне, а потом немного повысились.
В целом, по уровню снижения цен рынок оцинкованного проката является лидером. Цены в среднем упали на 10%. Здесь, в первую очередь повлияло прекращение с 7 декабря действия пошлин на оцинкованный прокат из Украины и Казахстана. На оцинкованную трубу цены немного выросли. Средняя цена на оцинкованный прокат к 31 декабря составила 16681,47 руб./т, на оцинкованный лист – 19962,64 руб./т, на оцинкованную трубу – 20707,82 руб./т. (средние цены на за три недели декабря: оцинкованный прокат - 16488,98 руб./т, оцинкованный лист – 19760,66 руб./т, оцинкованная труба – 21069,69 руб./т.)

Рынок нержавеющего проката.
Рынок нержавеющего проката по значению индекса активности упал. В первую неделю декабря цены выросли на 1% по сравнению с ноябрем и остались на этом уровне в течение всего месяца практически без изменений.


Рынок труб.

Несмотря на сезонный фактор, индекс активности рынка труб в декабре стабильно рос, обогнав ноябрь еще на первой неделе, что оказалось большой неожиданностью. Цены после небольшого и непродолжительного снижения на 3%, стали повышаться, и к 22 декабря они практически вернулись на уровень ноября. В итоге, к 31 декабря индекс цен составил 122% к январю 2001 г., в ноябре индекс составлял 118%. Повышение цен произошло в среднем, при этом, на некоторые группы (трубы ВГП и э/с) произошло снижение. Средние рыночные цены на трубы к 31 декабря равны, руб./т, вкл.НДС: 12359,47 (ВГП) и 11927,04 (э/с).


Рынок метизов.

Рынок метизов уже за первую неделю декабря стал лидером по росту цен. Далее, на второй неделе, цены начали снижение, а потом опять продолжили свой рост, обогнав ноябрь практическим по всем товарным группам. Например, если к 15 декабря средняя рыночная цена на проволоку составляла 10866,68 руб./т, вкл.НДС, то к 31 декабря - 11339,01 руб.

Рынок цветной металлургии.

Индекс активности рынка цветной металлургии в декабре снизился, но незначительно. Что касается уровня цен, то ситуация по сравнению с ноябрем осталась практически без изменений. Если в ноябре средняя цена за тонну цветного проката составляла 77024,65 руб., то в декабре - 76919,93 руб. Средняя цена за лом цветных металлов снизилась, составив 1036,99 у.е

Источник - http://www.intres.ru/


26.12.2002
Группе Предприятий "Стальные конструкции" - 10 лет!

В канун Нового Года Группе предприятий "Стальные конструкции" - одному из ведущих российских операторов рынка стальных гнутых профилей исполняется 10 ЛЕТ!

Участники НАПСГП искренне поздравляют руководство и трудовой коллектив "Стальных конструкций" и желают благополучия, процветания, успехов во всех делах и начинаниях, активной деятельности в составе Ассоциации во благо решения общих проблем отрасли!


26.12.2002
5-6 февраля 2003 г. в Лондоне пройдет конференция "Сталь СНГ и Восточной Европы".

Сталь СНГ и Восточной Европы
5-6 февраля, 2003
Лондон, Великобритания

Введение США в марте 2002 года защитных мер на большую часть своего импорта заставило ряд других стран и регионов принять аналогичные меры. Это, вместе с исключениями из «Раздела 201», превратило мировой рынок в средневековое поле боя полное опасностей и ловушек. Особенно острые проблемы возникли при этом у сталепроизводителей экспортирующих свой товар через трейдеров, в частности, металлургических комбинатов стран Центральной и Восточной Европы и СНГ.

Это лишь одна из тем, которым посвящена предстоящая конференция Института Адама Смита «Сталь СНГ и Восточной Европы», организуемая в начале февраля наступающего года в Лондоне. Достоинствами конференции явятся:

Сессия: «Стратегия производителей стали»: презентации и доклады из уст ключевых фигур крупнейших сталелитейных заводов региона плюс уникальная возможность непосредственного общения с ними.
Встреча высших представителей Европейской комисии, Международной Торговой Организации США и Всемирной Торговой Организации для всестороннего обсуждения их политик по отношению к стальной промышленности региона
Наличие предложений финансирования производителей стали в регионе: круглый стол по обсуждению аппетитов и критериев ведущих Западных банков в отношению к стальной индустрии СНГ и Восточной Европы плюс совместная презентации Московского Народного банка и Магнитогорского металлургического комбината.
Выступления экспертов отрасли из разных стран помогут глубже понять стратегические вопросы и получить практические советы от руководителей высшего звена. Среди выступающих:
Александр Абрамов, Президент, «ЕвразХолдинг», Россия
Вадим Махов, зам. Генерального директора, ЗАО «Северсталь групп», Россия
Джон Гудиш, Президент, «US Stell Kosice»,
Е. Подсиадло, Президент, «Polskie Huty Stali», Польша
Алан Давезак, Вице-президент, «Arcelor», Франция


24.12.2002
ЗАО "Техносистема" - кандидат на вступление в Ассоциацию

В  НАПСГП поступило заявление от ЗАО "Техносистема" о принятии в состав Ассоциации. Предприятие расположено в г. Новокузнецке, имеет филиалы в Междуреченске, Красноярске и Кемерово. Основной и дополнительный профиль деятельности:

ü     производство стальных оцинкованных профилей для строительства «сухим» способом;

ü      производство элементов крепления и монтажа для строительства «сухим» способом;

ü      оптовая торговля строительными материалами;

ü      розничная торговля строительно-отделочными материалами;

ü      строительные и отделочные работы;

Более подробную информацию о предприятии смотрите на сайте ЗАО "Техносистема" www.kuzprof.ru 

 

 


19.12.2002
Промышленная Компания "Металл Профиль" - действительный член Ассоциации !

На днях Национальная Ассоциация Производителей Стальных Гнутых Профилей приняла в свои ряды еще одного участника строительного рынка - Промышленную Компанию "Металл Профиль".

Промышленная Компания "Металл Профиль", основанная в 1996 году, является одним из ведущих российских производителей тонколистовых кровельных и стеновых материалов и крупнейшим переработчиком оцинкованного проката. В состав Компании входят пять заводов в Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге и Минске и 20 торговых представительств по всей России. Среди ее постоянных клиентов такие организации, как Сбербанк России, Управление Налоговой полиции, Русская Православная Церковь, Аттоммаш, Таганрогский металлургический комбинат, Пивоваренная Компания "Балтика" и др.

До недавнего времени "Металл Профиль" принимала активное участие в работе НАПСГП на правах наблюдателя. Теперь Компания - действительный член Ассоциации.

От имени участников НАПСГП поздравляем Промышленную Компанию "Металл Профиль" с вступлением в ряды Ассоциации !

Администрация НАПСГП

 

 


 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [100] 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118

  НОВОСТИ

2018-08-10
С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!! 
    Подробнее...

2018-06-15
Металлостроители продолжают разработку новых видов продукции 
    Подробнее...

2018-03-28
Хамит Мавлияров: требования по строительству надо прописать в законе 
    Подробнее...


 
Архив новостей
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Подписка
на новости:



назад ] [ наверх ]
Создание и поддержка - Сёма.Ру © 2002 контакты карта сервера задать вопрос На главную